Главная » 2015 » Январь » 28 » Сценарий ко Дню защиты детей для доу
14:04
Сценарий ко Дню защиты детей для доу

Ведущий: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, мы с вами отправимся в путешествие, какое – скоро узнаем. А начать праздник я предлагаю с праздничных стихов, которые подготовили для вас ребята.

Дети читают стихи:

Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

Но живёт в стране той славной

Замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идёт.

В той стране такой порядок,

Всё во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

Ведущий:

Вы, наверно, догадались,

Где живут одной семьёй?

Ну, конечно, все узнали!

Все: Это садик наш родной!

Ведущий:

Ребята, вы любите рисовать?

Тогда давайте сейчас все вместе нарисуем человечка?

Разминка под фонограмму «Точка, точка, запятая…»

(Проводит инструктор по физ. культуре)

Ведущий:

Какие молодцы! Отлично справились! Красивые человечки у нас получились!

Каждой команде сейчас мы раздадим по цветному человечку и отправимся путешествовать по станциям. А на каждой станции, за выполненное задание вашего человечка ожидает маленькая медаль. У вас будет маршрутный лист, в котором указан маршрут перехода от станции к станции и где она находится. Вас ждут станции: «Загадки бабушки Прасковьи», музыкальная станция «Солнышко смеётся», станция юных художников «Рисуем лето» и спортивная станция «Мы ловкие, мы сильные». В конце маршрута мы снова соберёмся с вами в зале для подведения итогов. Итак, пора отправляться!

Спортивная станция « Мы ловкие ,мы смелые»



Игра-занятие включает восемь испытаний, которые преодолевают все участники поточным методом. Если ребенок не может выполнить какое-либо задание, то выбирают одного игрока, который приходит на помощь товарищу. Группа более десяти человек делится на подгруппы.

Цели игры-занятия: воспитывать у детей чувство товарищества; развивать скоростные, силовые качества, ловкость.

Упражнения с использованием модулей из наборов «Радуга»

• бег по дорожке между модулями в прямом направлении;

• бег от одного ориентира до другого (в качестве ориентиров используются модули из набора «Радуга»);

• бег по дорожке, ограниченной модулями;

• бег змейкой за взрослым между модулями;

• бег с препятствиями, переступая через модули-брусы;

• прыжки на одной ноге по ориентирам между модулями;

• ходьба с опорой на ладони и стопы между ориентирами: по дорожке, ограниченной модулями;

• ходьба по брусу с перешагиванием на другой брус, удерживая равновесие (руки в стороны, на поясе, над головой);

• ходьба с перешагиванием через цилиндры, расположенные горизонтально в ряд;

• ползание на четвереньках (в арки конструкций, построенных из модулей набора «Радуга»,);

Оборудование: полифункциональный набор «Радуга», наклонная доска, гимнастический мат, две стойки.

Ход игры-занятия

Под музыку из мультфильма «Маугли» входит команда в спортивной форме и вместе с инструктором выстраивается в колонну друг за другом.

Инструктор говорит:

— Дети, в этот путь могут отправиться только сильные, смелые, ловкие, умелые. Маугли посылает нам карту, по которой можно найти дорогу.

Инструктор спрашивает детей, готовы ли они пуститься в путь. Дети отвечают согласием. Педагог предлагает участникам игры превратиться в обитателей джунглей.

— Теперь отправимся в путь, — говорит инструктор. — Перед нами дорожка, по которой мы должны пройти, не упав в болото.

Испытание «Дорожка». Из мягких модулей (брусов) набора «Радуга» выкладывается дорожка, расстояние между модулями 20-30 см. Завершается дорожка гимнастическим матом. Дети выстраиваются друг за другом и бегут по брусам.

— Мы остановились перед горой, в которой пробит туннель, — продолжает инструктор. — Нам надо пройти по нему.

Испытание «Туннель». Дети проползают игровой лабиринт на четвереньках.

Испытание «Угадай мелодию». Дети заранее разучивают общеразвивающие упражнения под музыку. В исходном положении они слушают музыку и как только услышат знакомую мелодию, начинают выполнять известный им комплекс развивающих упражнений.

Инструктор продолжает занятие:

— Мы весело и дружно шли и очутились перед озером.

Испытание «Не промочи ноги». Дети по 2—3 человека начинают переправляться через озеро. Стоя на одном из мягких модулей набора «Радуга», они ставят второй модуль впереди себя, переходят на него, а первый снова переставляют перед собой и т. д.

Наконец, все благополучно добрались до берега, но берег здесь крутой и скалистый, и детям нужно выбраться наверх.

Испытание «Скалолаз». Дети поточным способом поднимаются по шведской стенке, спускаются с нее, снова поднимаются и снова спускаются (восьмеркой).

— Ура! Мы наверху, но вот незадача перед нами водопад, — говорит инструктор. — Нам надо перейти на другую сторону, не упав в пропасть.

Испытание «Водопад». Между двумя стойками натянуты два каната (нижний на высоте 20-25 см от пола) длиной 2-3 м. Дети по очереди проходят по канату, держась за второй канат руками.

Инструктор с ужасом восклицает:

— Дети, мы попали на змеиную лужайку.

Испытание «Не наступи на змею». Дети, стремясь быстрее покинуть опасное место, бегут, перепрыгивая черед мягкие модули, рядом с которыми разложены изображения змеи.

Инструктор:

— Наконец-то мы добрались до пальмовых зарослей.

Испытание «Пройти по мосту». Дети друг за другом ребристой доске ограниченной по бокам мягкими модулями..

— Дети, вы преодолели тяжелый и трудный путь, чтобы вернуться домой, а это вам награда за с честью выдержанные испытания (инструктор вручает ребятам наклейку). Дети уходят по маршрутному листу далее.

Станция юных художников «Рисуем лето»

Здесь для детей расставлены столы, на которых есть всё необходимое для творчества.

Инструктор под руководством воспитателя предлагает детям, по желанию, нарисовать рисунки на летнюю тематику (солнышко, цветы, бабочки и т.п.), дети младшего возраста выполняют коллективные работы. За работы инструктор вручает детям медальки для их цветного человечка.

Станция «Загадки бабушки Прасковьи»

На деревянной лавке встречает детей персонаж – бабушка Прасковья. В руках у неё спицы и клубок пряжи. Она старая и мудрая, просит детей отгадать её загадки:

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт —
Золотистые глаза.
Кто же это?...
Ответ: Стрекоза

Носят их дети,
Носят старички,
Чтобы лучше видеть!
Что это?...
Ответ: Очки

Есть и брюшки, есть и шляпки —
Развесёлые ребятки!
А живут на ветках дуба!
Много тут не надо думать!
Очень любит их свинья.
И любуюсь ими я.
Цветом тёмно-жёлтые
Гладенькие ...!
Ответ: Жёлуди

В руки ты его возьмёшь —
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт — его ты сложишь
И гулять под солнцем можешь.
Если ясен горизонт,
Что оставим дома? ...
Ответ: Зонт

Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой
Это кто? ...
Ответ: Цыплята

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай!
Это ...
Ответ: Сыроежки

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...
Ответ: Лиса

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто это это?...
Ответ: Соловей

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня...
Ответ: Луной

Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много...
Ответ: Пчёл

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — ...
Ответ: Кот

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков...
Ответ: Горох

Не огонь — а жжётся,
В руки не даётся.
Выросла под ивой,
Звать её ...
Ответ: Крапива
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не знает страха,
Гуляет ...
Ответ: Черепаха

Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ...
Ответ: Дорога

Музыкальная станция.

Цель:

формирование у детей интереса к образным танцам

Задачи:

1) умение изобразить животных и наделять их человеческими качествами.

2) умение двигаться под музыку.

3) создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: музыкальный центр, СD диск.

Младшая группа.

Часть 1.

Танец « Дождик льет, как из ведра».

Дети сидят на коленях, ладошками закрывают лицо и придумывают секрет.
Изображаем руками разноцветную игру.
Изображаем кошку, и ее повадки.
На паровозе отправляемся на ромашковую поляну.

Часть 2.

Релаксация (используем элементы из йоги).

Дети лежат в кругу ногами в центр.
Упражнения на дыхание (вдыхаем запахи цветов).
Упражнения на концентрацию (катаемся на облаках, как на белогривых лошадках).

Часть 3.

Отправляемся в Африку.

Опрос детей о животных, которые обитают в Африке.
Танец про Слона – Ромашку.

А) Качаемся на качелях.

Б) Лопаем пузыри.

В) Показываем какой он толстый и веселый.

Г) Большие уши и хобот.

Д) Бежим на водопой.

Е) Показываем преимущества хобота в воде, играем с водой.

Часть 4.

Награждение «человечка» и паровозиком под музыку едем на другую станцию.

Средняя, старшая группы.

Часть 1.

Танец « Дождик льет, как из ведра».

Дети сидят на коленях, ладошками закрывают лицо и придумывают секрет.
Изображаем руками разноцветную игру.
Изображаем кошку, и ее повадки.
На паровозе отправляемся на ромашковую поляну.

Часть 2.

Релаксация (используем элементы из йоги).

Дети лежат в кругу ногами в центр.
Упражнения на дыхание (вдыхаем запахи цветов).
Упражнения на концентрацию (катаемся на облаках, как на белогривых лошадках).

Часть 3.

Отправляемся в Африку.

Опрос детей о животных, которые обитают в Африке.
Танец про Слона – Ромашку.

А) Качаемся на качелях.

Б) Лопаем пузыри.

В) Показываем какой он толстый и веселый.

Г) Большие уши и хобот.

Д) Бежим на водопой.

Е) Показываем преимущества хобота в воде, играем с водой.

Часть 4.

Награждение «человечка» и паровозиком под музыку едем на другую станцию.

Подготовительная группа.

Часть 1.

Танец « Дождик льет, как из ведра».

Дети сидят на коленях, ладошками закрывают лицо и придумывают секрет.
Изображаем руками разноцветную игру.
Изображаем кошку, и ее повадки.
На паровозе отправляемся на ромашковую поляну.

Часть 2.

Релаксация (используем элементы из йоги).

Дети лежат в кругу ногами в центр.
Упражнения на дыхание (вдыхаем запахи цветов).
Упражнения на концентрацию (катаемся на облаках, как на белогривых лошадках).

Часть 3.

Отправляемся в Африку.

Опрос детей о животных, которые обитают в Африке.
Танец про Слона – Ромашку.

А) Качаемся на качелях.

Б) Лопаем пузыри.

В) Показываем какой он толстый и веселый.

Г) Большие уши и хобот.

Д) Бежим на водопой.

Е) Показываем преимущества хобота в воде, играем с водой.

Часть 4.

Награждение «человечка» и паровозиком под музыку едем на другую станцию.

После того, как каждая группа заканчивает движение по маршруту, дети собираются в зале.

Ведущий подводит итоги, затем предлагает всем сыграть в игру «КАК ЖИВЁШЬ?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

После игры дети под руководством Ведущего исполняют танцевальную композицию под фонограмму «Милые взрослые» и по музыку выходят из зала.
Категория: День защиты детей | Просмотров: 2888 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar