Главная » 2015 » Январь » 28 » Сценарий похода для школьников
18:09
Сценарий похода для школьников

Познание: обогатить знания детей о растительном мире нашего края, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Коммуникация: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

Социализация: развивать интерес к окружающему миру, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Физическая культура: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее, побуждать проявлению положительных эмоций при физической активности.

Здоровье: формировать желание вести здоровый образ жизни.

Безопасность: закреплять знания правил поведения в природе.

Предварительная работа:

- разучивание пословиц и стихотворений о природе;

- продумывание и изучение маршрута перехода, осмотр поляны;

- определить соответствие формы одежды;

- подготовить аптечку, воду для питья и мытья рук, спортивное оборудование.

Оборудование: детские рюкзаки, салфетки, аптечка, вода, стаканчики, мячи, обручи.

Длительность – 2 часа.

Сценарий пешеходного перехода.

Участники похода идут по намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом с преодолением различных препятствий, встречающихся на пути.

Выход на поляну. Дети и взрослые располагаются на отдых. На поляну выходит Леший (роль исполняет родитель).

Леший: «Кто это пожаловал в мои владения?» (ответы детей).

Леший: «Насмотрелся я уже: понаедут, птиц, зверей распугают, ветки обломают, намусорят! Горе - туристы да и только!»

Воспитатель: « Не беспокойся, Леший, мы не станем так делать. Расскажите, ребята, как вы будете себя вести на полянке.» (Ответы детей).

Родитель: «Мы здесь в гостях у природы. А какие вы знаете пословицы и поговорки о природе?» Дети и родители вспоминают пословицы:

- Срубить дерево – 5 минут, вырастить – много лет.

- Враг природы тот, кто лес не бережет.

- Лес – богатство и краса, береги свои леса.

- Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.

- Одна искра целый лес сжигает.

- Не мудрено срубить, мудрено вырастить.

- Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь.

Леший: « Да… Слово народное – меткое. Вижу я, вы люди добрые. Если так, будьте гостями. Засиделся я и был бы не прочь поразмяться, повеселиться!»

* Игра « Раз, два, три – к клену (ясеню, тополю) беги!»

Затем проводятся игры – эстафеты с участием родителей и детей:

*Эстафета « В парах».

*Эстафета «Не задень».

Леший: «Вижу я вы - дружные, ловкие, а вот загадки отгадывать умеете?»

Леший загадывает загадки о природе.

Раздаются громкие аплодисменты. Выходит Лиса (роль исполняет родитель): « Наблюдала я за вами в сторонке, но такие вы молодцы, что я не удержалась! Можно и мне с вами повеселиться? Будем вместе мы играть, шишки в обруч собирать»

* Игра «Кто больше соберет шишек», участвуют команда Лешего и команда Лисы.

Лиса: « Я – натура мечтательная, поэтичная…Предлагаю отдохнуть немного и почитать стихи о природе». Все садятся в круг, читают стихи, слушают « музыку леса». Лиса и Леший благодарят всех, проводится фото и видеосъемка. Герои прощаются, уходят. Всем участникам предлагается собрать природный материал (веточки необычной формы и др.).

По желанию проводится совместная игра в волейбол или другие игры с мячом.

Перед тем, как отправиться в обратный путь проверяют, чтобы не осталось мусора на полянке.

Возвращение в детский сад. Звучит бодрящая музыка (В. Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать»), желающие могут подпевать.
Категория: Поход, турслет | Просмотров: 815 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar