Сценарий "Битва хоров" в начальной школе | |
Ведущий: /на фоне слайдов/
Льются с этих фотографий, Океаны биографий, Жизнь которых, вся до дна, С нашей переплетена. - В каждой семье есть свой альбом, альбом памяти, в котором сохранились кадры о той суровой и страшной войне. И сегодня мы хотим перелистнуть страницы из этого альбома и окунуться в эти военные годы… Ведущий: 66 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор еще не залечены ее раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за Великую Победу. Уч-ся: Победа! Славный сорок пятый! Но мы оглянемся назад: Из тех военных лет солдаты Сегодня с нами говорят. Уч-ся: Где в реках стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза. (на сцену выходят юноши, одетые в солдатскую форму) Звучит мелодия довоенного танго «Рио-Рита» Уч-ся: Июнь. Клонился к вечеру закат, и белой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Уч-ся: Июнь. Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая. Что завтра будет первый день войны. А кончится она лишь в сорок пятом, в мае... (мелодия внезапно прекращается и звучит сводка от «Советского Информбюро» и фрагмент песни «Священная война», выходят девушки в гимнастерках) Уч-ся (девочка): Ах, война, что ж ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом — солдат, До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, Не жалейте, ни пуль, ни гранат. И себя не щадите, и все-таки, Постарайтесь вернуться назад. Уч-ся (юноша): Ах, война! Что ж ты сделала подлая: Вместо свадеб — разлуки и дым, Наши девочки платьица белые, Раздарили сестренкам своим… Уч-ся (юноша): Когда же я увижу снова твои дрожащие ресницы? Уч-ся (девушка): Когда же я увижу снова твои печальные глаза? Уч-ся (юноша): Что ж ты молчишь, скажи хоть слово… (звучит песня «Случайный вальс» исп. 8 «а» кл.) Уч-к: Разве погибнуть ты им завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала, Родина! Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина? Пламя ударило в небо — ты помнишь, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь… Родина»! Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина Просто был выбор у каждого: я или Родина… (звучит марш «Прощание Славянки» исп. 7 «а» кл. юноши строевым шагом уходят со сцены) (выходят ведущие и читают стихотворение «22 июня» Вадима Шефнера) Не танцуйте сегодня, не пойте. В предвечерний задумчивый час. Молчаливо у окон постойте. Вспомяните погибших за нас. Там, в толпе, средь любимых, влюбленных, Средь веселых и крепких ребят. Чьи-то тени в пилотках зеленых. На окраины молча спешат. Им нельзя задержаться, остаться- Их берет этот день навсегда. На путях сортировочных станций Им разлуку трубят поезда. Окликать их и звать их — напрасно, Не промолвят ни слова в ответ. Но с улыбкою грустной и ясной Поглядите им пристально вслед. Ведущий: Победа ковалась ратными подвигами не только в боях на фронте, но и тружеников тыла. Оставшиеся старики, женщины и дети сеяли хлеб, работали на станках, и как могли, помогали ковать победу. И ждали. Ведущий: Ждали писем с фронта, новых известий из «сводок», вестей от почтальона, потому что боль была у всех одна. (Инсценированное стихотворение И Уткина «Бабы») Прибегают к штабу бабы, Говорят: «Начальник штаба, Высылай скорей отряд. За селом у нас в овине Люди видели живыми Трёх фашистов», — говорят. Командир суров и бледен: «Я людьми сегодня беден. Все в расходе… Как мне быть? Одному? Вот если, кабы Подсобили вы мне, бабы. Бабы: «Рады подсобить!» «Ну, тогда, -сказал он, — нате,- Выдал бабам по гранате И повел их за собой. И пошел начальник штаба, Объясняя вкратце бабам, Как ведут гранатный бой. За селом овин душистый. Прикорнули три фашиста. Крепко в сене спят… И вот Рвется первая граната, И гремит приказ раскатом: «По врагу! Гранаты, взвод!» Дрогнули враги спросонок Под огнем не до фасона! Поднимают руки враз, Подтянули только брюки, Но когда подняли руки, Поразились: «Вас ист дас?» Взвод, гранаты, а на деле? А на деле поглядели: Вот так штука, черт возьми! Впереди начальник штаба, А вокруг овина… бабы! И не более восьми! Ведущий: Песни военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. Есть в них все: и горечь отступлений, и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах. Песни, как люди, у каждой своя биография, своя судьба. /фрагмент фильма «Хроники ада» исп. песни / Ведущий: Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать, а грустная песня наводила на воспоминания о доме, но дорога домой была так далека и длинна… Жить без пищи можно сутки. Можно больше, но порой На войне одной минутки Не прожить без прибаутки Шутки самой немудрой. /исп. песни «Смуглянка» 7 «б» кл./ Уч-ся: Казалось, что мирное небо никогда не увидит зарева войны, люди не услышат залпов орудий, но война в Чечне обнажила свое нутро. Это короткое и жестокое слово «война», за ним — снова страх, слезы, боль и смерть. Она всегда жестока, бесчеловечна, порой бессмысленна, какая бы она ни была — первая или вторая мировая, афганская, чеченская. Уч-ся: Как ненавижу я войну, Уж столько лет она мне снится, Нарушив сон и тишину, Всё по ночам ко мне стучится. Стучатся те, с кем воевал, Кто не вернулся с поля боя, Я каждый день друзей терял И засыпал в траншее стоя. Уч-ся: /выходят юноши в военной форме/ Гремели колеса, литые колеса гремели, И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели, Про белые хаты, про верную Катю-Катюшу, И рвали те песни комбата отцовскую душу! /Исполнение песни «Комбат» 9 кл./ Уч-ся : За этот мир платили мы в боях Ценой немалою, большой ценою: Четыре страшных года на плечах Пронёс не кто-нибудь, а мы с тобою. Уч-ся: Кто сказал: «Всё сгорело дотла, Больше в землю не бросите семя!»? Кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время! Уч-ся: В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! Уч-ся: Война закончилась, Но песней опаленной Над каждым домом до сих пор она кружит, И не забыли мы, что 20 миллионов Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить. /Песня «Снова мирное солнце взошло»/ 8 «Б» Уч-ся: Как далеко от нас война, О ней мы узнаем теперь из книжек. Блестят у ветеранов ордена, У прадедов сегодняшних мальчишек. Уч-ся: Мы узнаем их в скверах и садах В дни памяти и праздничные даты По блеску в нестареющих глазах. Они по-прежнему — отважные солдаты. Уч-ся: Хотела б я, чтоб на планете Хранили мир и тишину, Чтобы потомки, наши дети, Не знали никогда войну. /просмотр видео Д. Шостакович «Новороссийские куранты»/ «Мир» автор В. Е. Лила Рисует малыш на асфальте Упрямо, что даже сопит. А в центре рисунка лучисто Огромное солнце горит. Уже нарисованы ели, Домишки и кран выше крыш. Еще примитивен рисунок, Но очень серьезен малыш. Над тихим вишневым поселком – Небес лучезарный эфир. «Что это?» — спросила мальчишку. И мальчик ответил мне: «Мир!» /заключительная песня «Аист на крыше»/ | |
Категория: Разные | |