Сценарий День Танца в детском саду | |
Вед:1- Слово «танец» удивительно ёмкое. Балет, народная пляска, вальсы Штрауса, Глинки, Чайковского — всё это танцы. Но ведь есть ещё и другие, те, что предназначены не для артистов, а для всех. Это танцы, которыми называем бытовыми. Они весёлые спутники нашей жизни.
Стихотворения Чтец 1 Жил на свете бегемот, Он хотел танцевать круглый год Посещал танцевальный урок И все танцы знал назубок Он набрался большого терпенья И учил, и учил все движенья И услышав музыку только Он танцует весёлую польку. Чтец 2 Наш малышка, наш слонёнок Любит танцевать с пелёнок. Сам он делает разминку. Тренирует хвост и спинку Чтец 3 На поляне, где берёзы, Крыльями блестят стрекозы. Тут и там они мелькают И танцуют с мотыльками А пчела пчеле жжужит: «Танец голову кружит». Вед. 2- А кто придумал первый танец? Вед.1- Танец ещё появился в первобытные времена. Представьте себе: первобытной охотник убивает зверя. Крики, восторг победы! Вокруг добычи начинается круговое движение. Наши далёкие предки не выдумывали фигур и поз для своих танцев. Они брали их из жизни. Вед. 2- В основе первых танцев — движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, охотой, сбором плодов. Трудовые движения лежали и в основе средневековых хороводов. Вед. 1- У каждой эпохи свои любимые танцы. Но танец, который вы сейчас увидите, популярен уже 200 лет. Это вальс! Вед. 2- Да, удивительный танец — вальс. Его обаянию покоряется весь мир. Вальс повсюду: в музыке серьёзной и лёгкой, в опере и оперетте, в балете и даже в песне. И мы сейчас это слышали. Вед.1- А ведь было время, когда вальс преследовали, высмеивали, даже запрещали! В России при Павле 1 офицеров, танцевавших вальс, прямо с бала отправляли под арест. Ведь вальс — это танец с верчением. Пляски с верчением считалось греховными, бесовскими, безнравственными. Вед. 2- Интересно, как наши предки восприняли бы танец, который сейчас исполнят танец «Гномики» Вед. 1- Древний человек верил в магическую силу танца. Пляски сопровождали подготовку к охоте. Танец должен быть умилостивить враждебные силы природы. Танец сопровождал и древние религиозные культы. Вед. 2- Древние славяне тоже верили в магическую силу танцев. Танцуя, они чаще всего двигались по кругу. Круг — символ солнца. А солнцу поклонялись все язычники. Их хороводы — это наивное богослужение, радостный обряд в честь сияющего божества. Танец « Матрёшки». Стихотворения Чтец-4 Под кустом спит тихо львица. Ей, конечно, что-то снится. Снится лев, но он не в драке – Он подходит в чёрном фраке, Приглашает танцевать. Она не может отказать. Солнце в небе цвета манго, Лев танцует с львицей танго. Вед.1 — Танго — самый лирический танец нашего века. Две страны — Аргентина и Бразилия — спорят о том, в какой из них родился этот танец. Вед. 2 — Судьбы танцев складываются порой неожиданно. Многие танцы пришли к нам в начале 20 века из Америки. Их привезли джазовые ансамбли, приехавшие на гастроли в Европу. Новая, неведомая музыка покорила европейцев. Нервный, напряжённый ритм джаза соответствовал настоянию людей, переживших Первую Мировую войну. Вед.1- Слишком благодушные польки и кадрили были забыты. Их сменили пришельцы с экзотическими названиями: ту — степ (что значит «два шага»), кекуок («шествие за пирогом»), фокстрот ( «лисий шаг» ). Сегодня названия эти забыты, новички быстро стали « старичками». Вед. 2 — Главное не то, что танцуешь, а как танцуешь. К сожалению у нас много вот таких танцоров: небрежно и безвкусно одетые, в каких-то расслабленных позах, они странно дёргаются, извиваются, трясутся, но главное- они холодны , равнодушны, пусты. Нет, танец должен радовать, доставлять удовольствие. Танец « Цветик — семицветик » Вед.1 — Танцы — как песня: нет, наверное, на земле человека, который бы не пел ни разу в жизни. Так же и с танцами: не все умеют танцевать хорошо, некоторые двигаются неловко, неуклюже, но всё равно — хочется танцевать каждому. Разве может быть настоящий праздник, настоящая радость без танцев? Вед.2 — А как хороши народные танцы, многие из них узнаваемы, стоит только показать одно движение. Например, лезгинка, барыня, сиртаки. Легко можно узнавать калмыцкий, казахский, татарский танец. Вед. 1 — В прошлые века многим танцам приходилось учиться годами, например, менуэту. А ведь по сравнению со своими сегодняшними собратьями — он сущий младенец. Подумаешь, плавно поклониться, помахать шляпой, предложить даме руку! Вед. 2 — Танцы нашего времени требует целого комплекса качеств: прекрасно развитого чувства ритма, координации движений, равновесия и гибкости акробата. Вед. 1 — А ноги? Они должны обладать прямо- таки железной выносливостью. Если вдуматься, то современные танцы — прежде всего демонстрацию ловкого, хорошо натренированного тела. Танец « Звёздная пыль». Вед. 2 — Для современных людей танец — это форма активного общения с искусством. Когда мы смотрим фильм, слушаем музыку, читаем книгу, мы не можем вмешаться в творческий процесс. А в танце мы можем передать свои чувства, раскрыть своё понимание музыки, проявить способности к творчеству. Вед. 1 — Никогда человек, который по-настоящему чувствует и понимает прекрасное, не будет танцевать грубо и вульгарно. Любой, самый современный танец он сумеет облагородить, наполнить богатством своего душевного мира. Вед. 2 — Зачем танцуют люди? Надеются и ждут Что вдруг стройнее будут И гибкость обретут? Вед. 1 — Что их за смелый танец Полюбит кто-нибудь? Что мир добрее будет И краше хоть чуть-чуть? Вед. 2 — Мелькают ноги , руки, Колени, животы! Не майся же от скуки, Танцуй скорей ты!!!! Заключение Подводя итоги о проведенном концерте особенностей воспитания детей искусством хореографии, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей следует сделать следующие выводы: - начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми — все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии. - исходя из многолетнего практического опыта работы с детьми, можно сделать вывод о том, что как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни. Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически. Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике. Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе. Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию. | |
Категория: Разные | |