Сценарии праздников
Главная » Сценарий к Выпускному вечеру в детском саду 2025
Сценарий к Выпускному вечеру в детском саду 2025
Звучат фанфары, входят ведущие и встают в центре зала.

Вед.1:

Оркестры играйте!

Звучите фанфары!

На праздник веселый

Спешит детвора.

Сегодня мы в школу

Ребят провожаем,

С детсадом прощаться

Приходит пора.

Вед.2: добрый вечер, дорогие сотрудники д/с, уважаемые родители и гости! Сегодня очень торжественный и волнующий, но и немного грустный день, мы провожаем в школу наших выпускников.

Вед.1: а как нелегко расставаться нам с ними,

И их из-под крылышка в свет выпускать!

И стали родными,

И стали друзьями,

И лучше их, кажется, не отыскать!

Вед.2: Итак…всё готово к празднику, встречайте улыбками своих детей, и не просто детей, а будущих первоклассников.

Воспитатели представляют детей, которые заходят в зал и встают полукругом.

1.реб.: Сегодня волненье

Сдержать невозможно,

Последний наш праздник

В детском саду,

На сердце у нас

И тепло, и тревожно,

Ведь выросли мы

И в школу пойдём!


2 реб.: К нам на праздник

Пришли родители,

И с волненьем глядят на нас,

Будто все впервые увидели,

Повзрослевших детей сейчас.

Вед.1: сегодня, ребята, мы вас поздравляем

Вы в школу идёте учиться, дружить,

Успехов, здоровья мы все вам желаем,

И свой детский сад никогда не забыть!

Вед.2:Кажется, только вчера вы переступили порог детского сада, а сегодня посмотрите дорогие родители на своих ребятишек, как они выросли, поумнели и многому научились.

3реб.: Вот и пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс,

Дом наш любимый,

Родной детский сад,

В школу своих провожаешь ребят!


4реб.: вальс прощальный

Чуть печальный

Нелегко кружиться в нём,

Вальс прощальный,

Провожальный,

В легком платье выпускном.

Прощальный вальс.

5реб.: вот мы и выросли, и нас

Ждет школа в самый 1 класс.

А помните 5 лет назад

Как мы ходили в детский сад?

6реб.: Да что ты, не ходили,

В колясках нас возили,

На ручках часто сидели,

Ногами топать не хотели.

7реб.: я помню, плакал каждый день

Все маму ждал, в окно глядел,

А …с соскою ходил,

А кто-то в памперсы носил.

8реб.: да, все мы были хороши,

Ну, что с нас взять — ведь малыши!

А я такое вытворяла,

В обед над супом засыпала!


9реб.: бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня!

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши.

А помните я из песка

Большие строил города?

10реб.: ой, ребята не надо!

Мы все куличики пекли,

Не очень гладко,- как могли.

И вместе мы играли,

Друг друга угощали.

11реб: такими были шалунами

Дрались руками и ногами,

А кое-кто даже зубами,

Всё это в прошлом, а сейчас…

ВМЕСТЕ: нас провожают в 1 класс.

Песня «да свиданья детский сад»

12: Вы послушайте скорее

Мы хотим вам рассказать

Про людей кто нас когда-то

Помогали воспитать,

Мы гадали, мы решали:

Как же нам их поздравлять?

Наконец мы их собрали

И решили прославлять.

Дети читают стихи про сотрудников и дарят цветы



13: С вами если захотеть,

Можно в космос полететь,

Мастерицы на все руки,

С вами мы не знали скуки.

Драчунов вы всех мирили,

На экскурсии водили.

Удивлялись мы подчас,

Как на всех хватает вас.

14:…

Мы благодарны вам

За доброту и ласку,

За чистую посуду,

Заботу и уют,

За то, что окна, стены

Сверкают и блестят,

Выпускники за это

Вам спасибо говорят!

15: А Елене Евгеньевне

Заведующей нашей

В сказку Пушкина б попасть;

Попросила б она рыбку

Не царицей чтобы стать,

Чтобы рыбка нам послала

Спонсоров богатых в сад,

И конечно, чтоб повысила

Всем сотрудникам оклад!

16: Валентина Валерьевна!

Очень сложная задача

Что-нибудь достать,

Талант нужен и удача

Вещь детсаду отыскать.

Не под силу нынче даже

И богам хозяйство весть,

Для того в детсаде нашем

И завхоз хороший есть!

17: Элина Алексеевна

У вас прекрасная работа!

Вам покорились звуки, ноты

И можете повелевать

В душе мелодии звучать,

Спасибо вам за ваши песни,

Что танцевали с нами вместе,

Что музыка всех наших дней

Звучала с вами веселей.

18:Ляйсан Гильфановна-

Физкульт-ура!

И с зарядки начинает

Утро наша детвора,

Бег, ходьбу, прыжки, подскок

Знают дети назубок,

Вы учили нас правильно дышать,

И, конечно, организм свой заколять!

19:В зимний холод,

Летний зной,

Отпор инфекции любой,

Даёт до вечера с утра

Гульниса Исрафильевна и

Рита Кажбиевна.

За витамины и «манту»

И перевязку

«Спасибо» скажем медсестре

За доброту и ласку!

20:За вкусный завтрак по утрам

За ужин и обед,

«Спасибо» дружно говорим

И даже шлём привет

Шеф-повару и всем-всем- всем

Кто руку приложил

К приготовленью вкусных блюд

И душу в них вложил.

21:Чтоб в саду весь педпроцесс

Был словно «страна — чудес»

Педсоветы, мастер-классы

Всех забот не перечесть.

Не забыть про семинары…

Методистам Сажиде Ахматнуровне и Оксане Маратовне-

Наша честь!

22:Что бы правильно все звуки

Буквы, слоги и слова

Мы могли произносить

И отчетливо говорить,

Занималась с нами

Логопед — Татьяна Алексеевна!

23:Кто костюмы для концертов,

Для героев сказок шьет,

В детсаду есть свой Юдашкин,

Валентиной Ивановной зовут!

24:Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияет

Фартук и косынка,

Чтобы было чисто,

Просто высший класс

Анисия Тимираевна и

Светлана Владимировна –

Заботились о нас!

25:Но нам не забыть

Этот мир разноцветный

И садик наш добрый,

Уютный, приветливый.

И теплые руки,

И ласковый взгляд.

ВСЕ: Спасибо, спасибо за всё детский сад!

Песня«Мечты»

Вед1: Вот и пришло время нам расставаться. Ребятки, посмотрите ещё раз, все знакомое, доброе, родное, каждый уголочек в детском саду мы знаем, вот наши игрушки, вот пианино, а что это такое, такого у нас вроде не было (замечает сундук) это что-то новенькое, откуда он взялся, этот сундук, давайте посмотрим, может там какой-нибудь сюрприз для нас.


(заглядывает в сундук и достает от-туда кувшин)

Вед.: кувшин какой-то странный, зачем он нам и весь пыльный? (вытирает пыль) В это время из сундука появляется Старик Хоттабыч, читает, отряхивается.

Вед.: Ой, ребятки, кто это?

Ст.Хотт.: О, несчастная! Ты что, Старика Хоттабыча не узнаешь!

Вед.1: Извините, уважаемый Хоттабыч, конечно узнали. Здравствуйте, как же вы тут очутились?

Ст.Хотт.: я- 300 лет просидел в этом кувшине и еще 300 лет пролежал кувшин в этом сундуке, и вы добрейшие из добрых освободили меня, большое вам спасибо, теперь я ваш должник, просите всё что угодно вашей душе, всё исполню!

Вед.:1: Ой, ребятки, это же оказывается настоящий волшебник, Старик Хоттабыч, из сказки, помните мы читали, а что же просить-то, ребятки, у вас есть какие-нибудь желания?

Дети отвечают, решают.

Вед.1: ребятки, я вот тут подумала, а может нам оказаться сейчас в школе и представить, что уже мы настоящие школьники? Вы согласны?

Старик Хоттабыч, дорогой, ты очень вовремя оказался у нас, ведь сегодня у нас праздник, наши дети выросли и уходят из детского сада в школу, а ты не мог бы сделать так, чтобы мы очутились в школе.

Ст.Хот.: о добрейшие из добрых, мудрейшие из мудрых, я все готов сделать для этих маленьких отроков. Школа — а что же это такое, я совсем не знаю, расскажите мне, объясните, бедному старику.

Вед.1: конечно мы всё расскажем, слушай внимательно.

Песня «Чему учат в школе?»

Ст.Хотт.: Так-так, понятно вычитать, умножать, но ничего не понятно, объясните пожалуйста, алмазы моего сердца, может в этой школе кто-то живет или работает, что-то я никак не могу понять.

Вед1.: да, конечно, ребятки, а кто в школе работает?(дети перечисляют)

А кто руководит школой, кто самый главный в школе?(директор)

Ст.Хотт.: Вот с этого и надо было начинать, какое интересное слово — директор — звучит тожественно и благородно, а кто такой директор?

Вед.1: как, это самый главный человек в школе, обычно это — женщина, обязательно красиво одетая, в костюме, с красивой прической, в туфлях.

Ст.хотт.: ну теперь я все понял, будет вам директор.

колдует с бородой и воскликивает: Вот вам и директор!

звучит музыка, входит Шапокляк и быстро ходит по залу.

Шап.: Так, так, так! собрались значит, ну хорошо, я устрою вам сейчас веселенькое приключение.

целится из рогатки в ведущих.

Вед.2: Здравствуйте, уважаемая Шапокляк, вы что, зачем вы целитесь в меня из рогатки, что я вам плохого сделала?

Ш-к: Да ни чего, просто мне так хочется. А что вы тут собрались?

Вед2.: у нас тут праздник, мы в школу провожаем наших детей и вот хотели встретиться с директором школы и Старик Хоттабыч колдовал своей бородой и вот наколдовал Вас, но Вы ведь не директор?

Ш-к: А почему же я, не могу быть директором? Я даже очень согласна!

Ст.Хотт.: Посмотрите какой хороший директор, как вы сказали в костюме, в туфельках, с прической, даже в шляпе. Чем не директор? Неушто я не правильно понял?

Ш-к:Правильно, правильно.

Вед.2: Ну хорошо, представим, что Вы и на самом деле директор, чему же вы можете нас научить? Ведь директор, все знает, все умеет.

Ш-к: Сейчас я вас научу: стрелять из рогатки, бить камнем стёкла, подкладывать кнопки на стул, махать вот этой палкой-выручалкой.

Вед.2: Ой-ой-ой, не годятся такие уроки в школе. В школе учат писать, считать, задачки решать. Вы это знаете?


Ш-к: Ну так бы сразу и сказали, самое главное мое умение это задачки решать, сейчас я вам задам задачки.

1.В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

Ш-к: Куча-мала.

2.На диване у Танюшки

Примостилися игрушки,

Пять матрешек, Буратино,

И веселый Чиполино,

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (7)

Ш-к: Это магазин игрушек.

3.Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (4)

Ш-к: не правильно, в футбол 4 человека не могут играть, это не правильная задачка.

Вед.2: Но ведь ребятки правильно посчитали, а то что у тебя такое не правильные задачки- мы не виноваты.

Ш-к: Ну ладно-ладно, с задачками вы справились, а с цифрами вы знакомы? Что с ними можно сделать?

Вед.2: Конечно знакомы. Мы знаем, что цифры можно складывать, вычитать, ставить по порядку и т.д.(говорят дети)

А сейчас дети поиграют в игру.

ИГРА СЧИТАЛОЧКА

Ш-К: Ну и молодцы, ну все у вас хорошо, но не может такого быть, чтобы чего нибудь плохого у вас не было? А! Вот, догадалась, у вас мальчики хулиганы: дерутся, бьют, шалят?

Вед.2: Ты опять не угадала, наши мальчики очень хорошие, помогают своим родителям, уважают девочек, заботятся о малышах и вообще они мечтают стать бизнесменами.

Ш-к: Биз...кем? Что — то я уже совсем старая стала, ни чего уже не понимаю, кем хотят стать?

Вед.2: Бизнесменами! А ты посмотри и все поймешь.

ТАНЕЦ БИЗНЕСМЕНОВ

Ш-к: да! Вот такие бизнесмены получились(показывает большой палец), молодцы, ну я думаю, что я уже вас ничему больше научить не смогу, вы уж как — нибудь сами, а я пойду к другим ребятам , может они попроще будут. До свидания, ну а вам я желаю учиться только на «4» и на «5», может и встретимся в школе.

Шапокляк уходит.

Ст.Хотт.: О, веселейшие из веселых, молодцы, как весело с вами.

Вед.1: Старик Хоттабыч, весело-то весело, а в школе мы ведь так и не побывали.

Ст.Хотт.: Может еще раз мне объясните, что же такое школа, кто ещё в школе должен быть?

Вед.1: Ребятки, помогите, ведь в школе обязательно должны быть учителя, в 1 классе у вас будет одна учительница, классный руководитель. Она будет вести у вас математику, письмо, труд, рисование, чтение.

Ст.Хотт.: И так много она должна знать, и одна?

Вед.1: Да, ведь учительница очень мудрая, опытная, грамотная, все должны ее слушать, выполнять ее поручения.

Ст.Хотт.: Ну сейчас попробуем наколдовать вам классную учительницу. (Колдует, щиплет бороду).

- Вот вам и учительница.

Появляется Баба- Яга с метлой.

Б.Я: Ох, ты окаянная, куда ты меня опять привела, я мимо этого сада хотела пролететь, а ты ( метла) снова завернула сюда, будто её приворожили.

Ст.Хотт.: Да-да ворожили, учительницу хотели, ведь ты красавица — учительница?

Б.Я:( удивленно, гордо) Я — учительница, да! У меня много учеников: водяные, лешие, кикимора.

Вед.1: Старик Хоттабыч, ты опять всё перепутал, это же Баба- Яга, какая она учительница, нам нужна учительница, которая работает в школе.

Б.Я: А я чем хуже, что я не смогу работать в школе, знаете какой у меня стаж — 150 лет живу и работаю. А что вы хотите от учительницы то, может я и могу вам помочь.


Вед.1: У нас сегодня праздник, наши дети выросли и пойдут осенью в школу, а сегодня прощаются с детским садом и мы хотели встретиться с классной учительницей, ну как бы представить, что мы уже ученики, а Старик Хоттабыч не знает, что такое школа. Мы объясняли, вот он нам наколдовал тебя вместо учительницы.

Б.Я: Ну и хорошо, сейчас устроим урок русского языка, вы знаете, что такое буквы?

Дети: Знаем!

Б.Я: Назовите! (А,Б,В…..). Молодцы, а что с ними можно делать? (Составлять слова). Хорошо, вот сейчас и посмотрю, как вы составляете слова. (Достает буквы и проводится игра).

ИГРА «Составь слова»

Б.Я: Ну хорошо, правильно составили, слова даже не ошиблись, а еще вопрос, а где можно встретить буквы и слова? Правильно в книге. А где у нас книга? ( Ищет).

Вед.1: А книги нам дадут в школе, а зато мы знаем песенку про книжку.

ПЕСЕНКА ПРО КНИЖКУ

Б.Я: Хорошо поете, дружно, а смотрю у вас девочки очень красивые сегодня.

Вед.1: Да, наши девочки хотят потанцевать, ведь они у нас такие хорошие девчата.

ТАНЕЦ «Хорошие девчата»

Б.Я: Ну и молодцы, хорошие девчата, даже я помолодела, так задорно танцевали, ох, что-то я задержалась у вас, школа школой, а ведь у меня очень много своей работы, без вашего учительства, так что не обижайтесь, ищите себе другую учительницу. Желаю вам учиться только на «4» и «5» и до свидания!

Вед.1: До свидания! Ну что Старик Хоттабыч, может еще поколдуем.

Ст.Хотт.: Я весь внимателен алмазы моего сердца, кого еще хотите увидеть?

Вед.2: Ну продолжим, кто же еще, ребятки в школе работает? (дети говорят). Чтобы в школе было спокойно, никто не волновался, вовремя начинались и заканчивались уроки, в каждой школе есть охрана или вахта, где работают вахтеры, они следят за порядком, чтобы никто чужой не смог пройти в школу, а если вдруг что — то случится, они тут же позвонят куда нужно.

Ст.Хотт.: О, умнейшие из умных, я теперь понял кто такие вахтеры, сейчас всё устроим. (Колдует, щиплет бороду).

Появляется Фреккенбок с телефоном в одной руке, с чашкой в другой.

Фрек.: Ну что опять у вас случилось, мне только что позвонили оттуда (показывает наверх) что тут посторонние, а вот вы где, спрятались за своей бородой, но я вас нашла, сейчас вас изолируют. (звонит). Але, але, да что такое, вечно занято, не дадут даже чай попить спокойно.

Вед.2: Уважаемая Фреккенбок, извините, что мы мешаем вам, но вы оказались в детском саду и нас праздник, а это Старик Хоттабыч. Он тут не чужой и он ни в чем не виноват, это мы его попросили, хотели оказаться в школе, ведь наши дети пойдут в школу осенью, а сейчас у нас выпускной праздник в детском саду.

Фрек.: А что вы от меня хотите?

Вед.2: Уважаемая, мы знаем как вы любите детей, может останетесь у нас на празднике.

Фрек.: Ну хорошо, только ради детей, так вы в школу идете? А чем вы там будете заниматься? А что нужно брать с собой в школу? Так-так сейчас я вспомню загадки, а вы попробуйте их отгадать.

ЗАГАДКИ.

Буквы все от А до Я на страницах…….(букваря)
Чтобы ручками писать, приготовим мы….(тетрадь)
Где задания пишут на дом, и отметки стоят рядом (дневник)
Кто альбом раскрасит наш ну конечно….(карандаш)
Новый дом несешь в руке,

Дверцы дома на замке,

Школьник, не забудь проверь,

Что кладешь ты в свой….(портфель)

Фрек.: Ну молодцы, всё правильно отгадали, а скажите мне, а если вам захочется есть, наверно надо взять булочку? (нет), а если срочно нужно позвонить? (ответы детей).


Вед.2: Дорогая Фреккенбок, наши дети очень самостоятельные, они знают, что в школе они будут учиться одни, без родителей. Вот посмотри инсценировку.

СЦЕНКА «Петя идет в школу»

Ведущий- ребенок:

У Петруши нынче праздник

Наш Петруша — первоклассник!

Он по улице идет,

Удивляя весь народ.

Только Петя, не один,

Кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей…..поезд едет!

Кто за Петенькой спешит?

Мама- ребенок: Мамочка!

Ведущий- ребенок: Кто за Петенькой бежит?

Папа- ребенок: Папочка!

Вед: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка!

Вед: Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка: Дедушка!

Вед: Ну, скажите, почему

Прицепились, вы к нему?

Разве Петя — паровоз?

Что вагончики — повез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Папа: А кто портфельчик понесет?

Бабушка: А кто маслом булочку намажет?

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама: Но он же еще маленький!

Папа: Но он же еще слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка: Отощает мой внучок — дам ему я пирожок!

Дедушка: Пропустите на урок — завяжу ему шнурок!

Вед. — ребенок: Это просто ерунда,

Не годится никуда

Заберем его от вас,

Проходи, Петруша, в класс.

Скоро будет Петя вам

Отвечать на все: «Я сам»

Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал!

Все: Не похожи, будьте дети,

На такого вот на Петю!

Фрек.: Да интересная история, ну а кто же все таки вам портфель будет собирать?

Вед.2: Конечно сами, да ведь? И сейчас мы покажем.

ИГРА «Собери портфель»

Фрек.: Молодцы, быстро и правильно собрались, но мне интересно, что же родители будут делать?

Вед.2: Как что? помогать своим детям, проверять уроки, которые дети сами сделают и во всем помогать учительнице.

Фрек.: У меня есть идея, сейчас я проверю ваших родителей, какие они ответственные, какие они помощники.

ИГРА с родителями (папы)

1.Назвать дату рождения своего ребенка?

2.Назвать воспитателей.

3. В какую группу они ходят?

Фрек.: Молодцы, родители, у вас еще , целых 11 лет впереди, вспомните, выучите и дату рождения, и в каком классе учится ваш ребенок. Ну, я полагаю, что все у вас в порядке, вы смело можете идти в школу.

Вед.2: Спасибо, уважаемая Фреккенбок, повеселила нас и еще раз извини, что чай помешали пить.

Фрек.: Но ничего, сейчас пойду и попью, а вам малыши желаю учиться хорошо, слушаться взрослых, и помогать друг другу во всем, тогда все у вас получится. До свидания.

Вед.2: До свидания! Уважаемый старик Хоттабыч, может еще раз попробуем очутиться в школе.

Ст.Хот.: Я весь к вашим услугам, дрогоценнейшие из драгоценных, говорите ваше желание.

Вед.1: Старик Хоттабыч, а может устроишь нам небольшую переменку ведь в школе обязательно есть перемены, правда, ребята.

Ст. Хот.: А кто такая перемена? извините, я не знаю, объясните.

Вед.1 и дети: Это время, когда дети не учатся, а отдыхают, играют, готовятся к следующему предмету, на перемене всегда весело, шумно, как на празднике.

Ст. Хот.: О, веселье и праздник я знаю. Сейчас будет вам праздник. (колдует, звучит музыка).

ТАНЕЦ ОБЩИЙ

Ст.Хот: Вот какая веселая перемена получилась, да?

Вед.1: Точно, с переменой ты ничего не перепутал, спасибо. Вот ребята, и представили мы себе, что уже в школе, но…… подождите, оглянитесь кругом, ведь мы еще в детском саду.

Ст.Хот: Подождите, подождите, не уходите еще, ведь я вам мои дорогие мудрейшие, умнейшие дети приготовил подарки, загляните о, любезнейшая, красивейшая женщина в мой сундук.

(Ведущий заглядывает в сундук, а там дипломы, подарки, грамоты, медали детям).

Ст. Хот.: Это все вам в память о детском саде. Я очень рад, что доставил вам счастье, радость, я тоже желаю вам всем учиться только хорошо умнейшие вы мои. До свидания, мне пора.

Вед.1: До свидания, спасибо.

На часах поет кукушка,

Говорит: «Пора прощаться»

До свиданья, ребятишки,

Жалко с вами расставаться!

Вам сегодня пожелаем

Всем счастливого пути,

Чтобы трудности, преграды

Вы легко могли пройти!

Вед.2: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем. Вы в школу идете, учиться, дружить. Успехов, здоровья вам всем пожелаем, И свой детский сад никогда не забыть!

Ребенок: Ну вот и всё!

Прощай наш детский сад!

С тобой уходит детство понемногу,

Воспоминанья детства сберегу

Частицу их возьму с собой в дорогу!

Ребенок: Проходит всё, но мне немного жаль

Что детства закрывается страница,

Всё впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

ПЕСНЯ «Прощальная»

Далее слово заведующей, ведущей и т. д.
Категория: Выпускной |