Сценарий конкурса чтецов о Родине в начальной школе | |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
пропаганда произведений классической и современной поэзии патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма; выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова; знакомство с литературным наследием Казахстана, отражающим величие нашей культуры и богатство языка; пропаганда поэтического творчества; повышение общественного внимания к жанру художественного слова. развитие творческих способностей учащихся. Оргкомитет смотра-конкурса среди учащихся 5-6 классов Юдина О.Н. — учитель русского языка и литературы Бодеева А.А. — учитель русского языка и литературы Жюри конкурса ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Участники конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся — 5-6 классов. Условия конкурса: исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса. Критерии оценки и требования к выступлениям: уровень исполнительского мастерства; индивидуальность исполнительской манеры; внятность и слышимость речи; артистичность и сценическая культура; внешний вид учащегося; своеобразие, оригинальность репертуара; умение удерживать внимание аудитории во время выступления; соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта. использование дополнительных сопровождающих элементов (музыкальное сопровождение, презентация и т.п.) Регламент выступления: время выступления 3-5 минут Подведение итогов конкурса: победители и призёры конкурса награждаются грамотами. Ход мероприятия. Презентация «Казахстан глазами детей» (музыкальное сопровождение Енсепов «Детство») Вед.1: Армысыздар, құрметті ұстаздар мен оқушылар! Жыл сайын он алтыншы желтоқсанда Қазақстан Республикасының жиырма жылдық тәуелсіздігін тойлаймыз. Вед. 2 на анг.яз: 16 декабря — особый день для нашего народа. В этот день народ Казахстана объявил о своей независимости, о стремлении к свободе. Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было провозглашено молодое государство. Вед.1: Родина — место, где ты родился и живешь. Вед.2: — Где увидел первые цветы и голубизну неба, Вед.1: — Где услышал первые слова и первые песни, Вед.2: — Где впервые встретил настоящего друга, Вед.1: — Посадил свое первое в жизни деревце. Вед. Вместе: Наша Родина — Казахстан. Вед.1: Қымбатты достар, әділқазылар алқасымен таныстыруға рұқсат етіңіз: 1.__________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Әділқазылар алқасының төрайымы — ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Критерии оценивания. Распределение по тематическим группам (Стихотворения о Родине, о Казахстане, об Астане, о Семее, стихотворения собственного сочинения) Вед.1 : Әйнегі — күн, шатыры — аспан, Кең дала төсі толқынған егін. Вед.2: Көлдері көкке күмістер шашқан, Қазақстан — Республикам менің! Вед.1: Қазақ ері — өнері, өсіетті. Египетті билеген Бейбарыстың Елі текті киелі қасиетті. (Приглашаются участники конкурса для чтения произведений) Вед. 2: Земля родная, тебе стихи я посвящаю Тебя я в рифмах воспеваю… Вед.1: Независимая свободная, наша страна смело идёт вперед, расправив свои гордые плечи, навстречу своему будущему. Вед.2: Казахские степи, расстилающиеся ковром ковыля, таинственные напевы ветра, напоминающиеся звуки домбры, запах горькой полыни дурманящей и кружащей голову. Повсюду простор, необозримая бескрайность степи, столь дорогой и близкой сердцу нашего народа. ( Выступление участников тематической группы «Стихотворения о Казахстане, о Родине») Вед.1:Казахстан это прекрасный цветок единства, нежный и благоухающий. Лепестки цветка — это народы Казахстана, сплотившиеся навечно навсегда. Вед.2: Здесь говорят на разных языках. Вед.1: Прекрасна выразительность и образность казахского, богатство и красота русского, мелодичность корейского, напевность украинского, твердость немецкого. Вед.2: Наш народ — это прочный союз, мы сильны дружбой в одной семье! (Чтение стихотворений на разных языках) Вед.1: Сто наций, сто народов, сто племён Всем вам рахмет и низкий вам поклон! Вед.2: Пусть дружба, о которой пел Абай, Как солнце, освещает мирный край. (Приглашаются участники конкурса для чтения произведений) Вед.1: Не случайно великий казахский поэт и мыслитель Абай Кунанбаев считал: «Знание чужого языка и культуры делает человека человеком равноправным с этим народом, он чувствует себя вольно, и если заботы и борьба этого народа ему по сердцу, то он не когда не сможет остаться в стороне» (Слова высвечиваются на интерактивной доске) (Приглашаются участники конкурса для чтения произведений) Вед.1: Тебе нравится наша молодая столица? Вед.2: Конечно, а ты знаешь, что по решению ЮНЕСКО в 1998 году Астане присвоен статус «города мира»? Вопрос аудитории: Ребята, вы знаете, сколько лет нашей столице? (12 лет) Вед.2: Как интересно, оказывается, что мы с вами ровесники Астаны. ( Выступление участников тематической группы «Стихотворения об Астане») Вед.1: Тематическая группа «Семипалатинск — город наш родной». (Приглашаются участники конкурса для чтения произведений) Подведение итогов. Презентация музыкального клипа об Астане. Отрывки из документального фильма «Есть город золотой» (Семь историй о Семипалатинске) Слово предоставляется жюри. Вручение грамот по номинациям. Вед.2: Наша родина Казахстан. И где бы ни были, родная земля остается для нас одной единственной. Вед.1: Только храня с ней духовную связь, мы будем с достоинством идти по жизни. | |
Категория: Разные | |