Сценарий конкурса чтецов о Войне для начальной школы | |
(Видеофрагмент «Осенний блюз»)
Ведущий1. Добрый день, дорогие друзья! В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, изображения, мощным источником вдохновения. Очень часто человек стремится выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней. Ведущий2 Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те кто делает это особенно хорошо. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? – Правильно, это — осень. Она дарит нам необыкновенную красоту. Ведущий1. Нашу программу мы назвали «Осень в гости к нам пришла». Тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов. Можно вспомнить А.С.Пушкина с его особым отношением к осени, много других русских поэтов, в творчестве которых природа занимала немалое место — Фет, Тютчев, Баратынский, Есенин, Пушкин, Блок. Ведущий2. Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к этому празднику. Ведущий1. Позвольте представить вам членов жюри ____________________________________________________________________________________________________________________________________ (идёт представление). Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления. Открывает наш конкурс: (представление детей) ученик 4 «А» класса ______________________________________________________ Ученик 2 класса ___________________________________________________________ Ученица 3 класса ______________________________________________________________ Ученица 1 класса _____________________________________________________________ Дети читают стихи Ведущий2. Действительно, как можно не любить осень? Летняя жара уже спала, но солнце светит все еще ярко, глаз радуют золотистые и багряные оттенки листвы. Фея осень нарядила ясень и клёны в жёлтое, осинки в красное платье, разрумянила их, как спелые яблоки, берёзкам вплела золото в кудри, а могучий дуб словно заковала в медную броню. Осень — самое красивое время года, хотя от неё порой и веет нежной грустью и печалью. И тоскливые монотонные дожди, мрачные тучи, сырой промозглый ветер не могут затмить строгую красоту этой поры. (Видеосюжет «Осень») Выступают: ученик 4 «Б» класса __________________________________________ Ученик 2 класса _____________________________________________ Ученица 3 класса _____________________________________________ Ученик 1 класса ______________________________________________ Дети читают стихи Ведущий1 Кружась в воздухе, падают пожелтевшие листья: этот спускается парашютиком, тот — мотыльком. Начался листопад. Листья падали и падали, косо ложась на сырую землю и создавая мягкий ковёр. Хорошо идти, шурша листьями, вдыхая пряный воздух. Тишина, умиротворённость в природе и на душе… Слово нашей следующей участнице ученице 1 класса На сцену приглашается ученица 4 «А» класса_________________________________________ Ученица 2 класса______________________________ прочитает свое стихотворение Ведущий1. А теперь мы поиграем. Викторина «Продолжи строчку». Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку ... (мячик). Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему ... (штанишки). У меня зазвонил телефон. Кто говорит? ... (Слон). Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался ... (зайка). Я на уроке в первый раз, теперь я ученица. Вошла учительница в класс — вставать или ... (садиться). Красота! Красота! Мы везём с собой ... (кота). Тише, Танечка, не плач, Не утонет в речке ... (мяч). Уронили мишку на пол, Оторвали мишке ... (лапу). Ведущий2. Мне кажется, есть две осени. Одна — радостная и пышная, богатая урожаем, другая — невидная собой: идёт по лоскутьям преющей листвы под тихий плач дождя. Первую любят за щедрость, с какой она одевает нас своим богатством, а вторую, печальную, — не очень. Выступают: ученик 4 «Б» класса __________________________________________ Ученик 2 класса _____________________________________________ Ученица 3 класса _____________________________________________ Ученик 1 класса ______________________________________________ Дети читают стихи Ведущий1. Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами. Осень — это удивительно прозрачный воздух, солнечный свет, летящие блистающие нити паутины, краснеющие гроздья рябины, стаи птиц, улетающих на юг. Слово нашей следующей участнице ученице 1 класса __________________________ Ученица 3 класса _____________________________________________ Ученик 1 класса ______________________________________________ Дети читают стихи Ведущий2. Осень для многих поэтов и писателей представляет собой некую неуловимую грань между всеми временами года, нечто мимолетное, что живо сегодня, а завтра уже исчезнет. Все вокруг видоизменяется, преображается, словно летнее тепло и зимние холода спорят, отстаивая свои права. Дети читают стихи Ведущий1. Федор Иванович Тютчев — художник слова, его не могла оставить равнодушным удивительная красота осенней природы. С уходом лета мы начинаем ценить и редкий солнца луч, и остывающее тепло дня. Прохлада вечеров, а вслед за ними и первые морозы, лучше каждых слов убеждают ценить каждую секунду все ускоряющихся дней осени. Дети читают стихи Ведущий2. Итак, на этом наш конкурс завершён. Пока жюри подводит итоги, предлагаю послушать песню на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая» Приглашаем всех участников подняться на сцену. Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами! А теперь слово жюри: Ведущий1. Любите поэзию, милые дети, Пусть будет красивою речь. Стихов приоткроем сегодня секреты, Мы в сердце поэтов будем беречь! Большое всем спасибо. | |
Категория: Разные | |