Сценарий конкурса чтецов "Живая классика" для старшеклассников | |
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в январе 2025 года в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА: Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма; Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова; Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка; Повышение общественного внимания к жанру художественного слова. Участники смотра — конкурса: В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 11-12 лет. Условия смотра-конкурса: Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса. Критерии оценки и требования к выступлениям Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; Грамотная речь; Артистизм исполнения; Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут. Подведение итогов конкурса Победители и призёры конкурса награждаются грамотами. Сценарий конкурса чтецов «Живая классика» Ведущий 1 Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х классов. Слайд 1 Ведущий 2 Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его — повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков. Слайд 2 Ученик читает стихотворение Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет — Это — книга. Да здравствует книга! Неустанных исканий залог, Радость каждого нового сдвига, Указанье грядущих дорог — Это — книга. Да здравствует книга! Чистых радостей светлый исток, Закрепленье счастливого мига, Лучший друг, если ты одинок, — Это — книга. Да здравствует книга! Ведущий 2 Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу. Слайд 3 1 ведущий Сегодня а сцену выйдут 14 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе: Камышной Елены Ивановны — исполняющей обязанности директора МБОУ СОШ №41 Пустоваловой Любови Ивановны — заместителя директора по учебно- воспитательной работе Бубновой Наталии Валерьевны — учителя русского языка и литературы По следующим критериям: Выбор текста произведения; грамотная речь; артистизм исполнения; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. Оценка выступления участника осуществляется по 10 — балльной шкале. 2 ведущий Литература тесно связана с музыкой. Давайте перед началом конкурса насладимся прекрасным вальсом Свиридова « Метель» и настроимся на восприятие классических произведений. Слайд 4 1 ведущий Открывает конкурсную программу произведение великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Он родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы в семье небогатого украинского помещика. Первым литературным опытом писателя, положившим начало славе, был сборник повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». 2 ведущий Отрывок из повести «Ночь перед Рождеством» читает Павлов Алексей ученик 6-го класса «А». Он выступит перед нами в образе кузнеца Вакулы, который совершает путешествие в Санкт — Петербург на чёрте. 1 ведущий Валентин Петрович Катаев родился 28 января 1897 года в Одессе в семье учителя. В годы Великой Отечественной войны военный корреспондент Катаев писал очерки, рассказы. Огромную популярность принесла писателю повесть «Сын полка», удостоенная государственной премии в 1946 году. Это рассказ о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком. 2 ведущий Отрывок из повести Валентина Катаева « Сын полка» нам прочитает ученик 6 «Б» класса Миргородский Никита 1 ведущий Сейчас мы услышим два отрывка из произведений замечательной детской писательницы Ирины Пивоваровой. Дети любят милые, яркие, добрые произведения писательницы за тонкий юмор, которым они пронизаны. 2 ведущий Многие дети учатся не очень охотно, а почему так происходит? Валя Науменко из 6 б класса прочитает отрывок из рассказа Ирины Пивоваровой « О чём думает моя голова?». Мы узнает о чем думает Люся Синицына, героиня рассказа. 1 ведущий А продолжит весёлое повествование »Зайцева Ульяна из 5 В с рассказом « Весенний дождь» 2 ведущий Теперь вспомним о тяжёлых годах ВОВ. Многие дети оставались без родителей, и хорошо, если находились добрые люди, готовые приютить несчастного ребёнка. Таких людей встретила героиня повести Любови Воронковой « Девочка из города». Послушаем Настю Колесникову из 6 А. 1 ведущий Александр Степанович Гриневский (Грин — его литературный псевдоним) в повести «Алые паруса» рассказывает историю о жизни девочки Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было пять месяцев. Ассоль жила со своим отцом-моряком. После отставки он стал делать игрушки, чтобы заработать себе и маленькой Ассоль на жизнь. И однажды девочка в лесу встречает старика по имени Эгль, который рассказывает ей, что когда она станет взрослой, к ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. Ассоль поверила старику и стала ждать принца. А в один прекрасный день её мечта сбылась. 2 ведущий Представить себя юной романтичной Ассоль из повести « Алые паруса» попыталась Водяник Надежда из 6 «Б» класса. 2 ведущий А теперь послушаем весёлый рассказ Виктора Голявкина « Карусель в голове» в исполнении ученицы 5 В класса Сафоян Нелли 1 ведущий А теперь послушаем прекрасное стихотворение в прозе Ивана Сергеевича Тургенева « Роза» в исполнении Черкасова Виктора ученика 6 А класса. 1 вед: Ещё одно стихотворение прозе о силе любви нам прочитает Сотникова Кристина, ученица 5 «В» класса. Прозвучит стихотворение « Воробей» Ивана Сергеевича Тургенева. 2 ведущий Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы ее, трагические и творческие эпохи, в которых завязывался русский характер»,- говорил великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой. Роман Алексея Николаевича Толстого "Петр I" повествует о далекой эпохе конца XVII — начала XVIII веков, которая по праву осталась в русской истории как петровская. Роман Алексея Николаевича Толстого дает яркое и обширное представление о личности великого преобразователя России и самом российском государстве той поры. Это художественный памятник великому императору Петру 1 и его эпохе. 2 ведущий Сейчас прозвучит трагический отрывок из романа «Петр 1» в исполнении Насти Беленковой. Была на Руси такая казнь: женщину, убившую мужа закапывали заживо, оставляя над поверхностью земли одну голову… О чём думает женщина в этот трагический момент… 1 ведущий Все мы любим животных, переживаем, если им больно. Конечно же, сегодня прозвучат рассказы о братьях наших меньших. Послушаем рассказ о лошади Юрия Коваля « Вишня» в исполнении Артёма Маркина из 5 «В» класса. 1 ведущий Элла Гвишиани ученица 6 А познакомит нас творчеством великого грузинского писателя Нодара Думбадзе. Откройте для себя проникновенные, добрые рассказы писателя! Герой рассказа « Я вижу Вас, люди…» юный Сосойя любит слепую девушку Хатию. И будет любить её любой, но он надеется на чудо, ждёт , что Хотия прозреет… 2 ведущий Наш конкурс подходит к концу. Закончить хочется отрывком из рассказа Ивана Бунина « Танька». Может быть , проза Бунина для более старшей аудитории, но она настолько проникновенна, образна. Читатель чувствует атмосферу старых дворянских усадеб и запах последних антоновских яблок… 1 ведущий Деревенская девчонка Танька каждый день голодает, она не видела хорошей жизни, а старый барин Павел Антонович неравнодушен к судьбе девочки. Но что ждёт её, будущую деревенскую красавицу. Послушаем Павла Антоновича в исполнении Алексея Дургаряна ученика 6 Б класса. (музыка) Заключительная часть: 1 ведущий Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь звучащего Слова — не погас. 2 ведущий Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец! Просим жюри подвести итоги. | |
Категория: Разные | |