Сценарии праздников
Главная » Сценарий конкурса чтецов "Живая классика" для старшеклассников
Сценарий конкурса чтецов "Живая классика" для старшеклассников
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в январе 2020 года в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего

поколения в духе патриотизма;

Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Участники смотра — конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 11-12 лет.

Условия смотра-конкурса:

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям

Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1

Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х классов.

Слайд 1

Ведущий 2 Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его — повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков.

Слайд 2

Ученик читает стихотворение

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.

Слайд 3

1 ведущий

Сегодня а сцену выйдут 14 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе:

Камышной Елены Ивановны — исполняющей обязанности директора МБОУ СОШ №41

Пустоваловой Любови Ивановны — заместителя директора по учебно- воспитательной работе

Бубновой Наталии Валерьевны — учителя русского языка и литературы

По следующим критериям:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 — балльной шкале.

2 ведущий

Литература тесно связана с музыкой. Давайте перед началом конкурса насладимся прекрасным вальсом Свиридова « Метель» и настроимся на восприятие классических произведений.

Слайд 4

1 ведущий

Открывает конкурсную программу произведение великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Он родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы в семье небогатого украинского помещика. Первым литературным опытом писателя, положившим начало славе, был сборник повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».

2 ведущий

Отрывок из повести «Ночь перед Рождеством» читает Павлов Алексей ученик 6-го класса «А». Он выступит перед нами в образе кузнеца Вакулы, который совершает путешествие в Санкт — Петербург на чёрте.



1 ведущий

Валентин Петрович Катаев родился 28 января 1897 года в Одессе в семье учителя. В годы Великой Отечественной войны военный корреспондент Катаев писал очерки, рассказы. Огромную популярность принесла писателю повесть «Сын полка», удостоенная государственной премии в 1946 году. Это рассказ о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком.

2 ведущий

Отрывок из повести Валентина Катаева « Сын полка» нам прочитает ученик 6 «Б» класса Миргородский Никита

1 ведущий

Сейчас мы услышим два отрывка из произведений замечательной детской писательницы Ирины Пивоваровой. Дети любят милые, яркие, добрые произведения писательницы за тонкий юмор, которым они пронизаны.

2 ведущий

Многие дети учатся не очень охотно, а почему так происходит? Валя Науменко из 6 б класса прочитает отрывок из рассказа Ирины Пивоваровой « О чём думает моя голова?». Мы узнает о чем думает Люся Синицына, героиня рассказа.

1 ведущий

А продолжит весёлое повествование »Зайцева Ульяна из 5 В с рассказом « Весенний дождь»

2 ведущий

Теперь вспомним о тяжёлых годах ВОВ. Многие дети оставались без родителей, и хорошо, если находились добрые люди, готовые приютить несчастного ребёнка. Таких людей встретила героиня повести Любови Воронковой « Девочка из города». Послушаем Настю Колесникову из 6 А.

1 ведущий

Александр Степанович Гриневский (Грин — его литературный псевдоним) в повести «Алые паруса» рассказывает историю о жизни девочки Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было пять месяцев. Ассоль жила со своим отцом-моряком. После отставки он стал делать игрушки, чтобы заработать себе и маленькой Ассоль на жизнь. И однажды девочка в лесу встречает старика по имени Эгль, который рассказывает ей, что когда она станет взрослой, к ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. Ассоль поверила старику и стала ждать принца. А в один прекрасный день её мечта сбылась.

2 ведущий

Представить себя юной романтичной Ассоль из повести « Алые паруса» попыталась Водяник Надежда из 6 «Б» класса.

2 ведущий

А теперь послушаем весёлый рассказ Виктора Голявкина « Карусель в голове» в исполнении ученицы 5 В класса Сафоян Нелли

1 ведущий

А теперь послушаем прекрасное стихотворение в прозе Ивана Сергеевича Тургенева « Роза» в исполнении Черкасова Виктора ученика 6 А класса.

1 вед: Ещё одно стихотворение прозе о силе любви нам прочитает Сотникова Кристина, ученица 5 «В» класса. Прозвучит стихотворение « Воробей» Ивана Сергеевича Тургенева.

2 ведущий

Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы ее, трагические и творческие эпохи, в которых завязывался русский характер»,- говорил великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой. Роман Алексея Николаевича Толстого "Петр I" повествует о далекой эпохе конца XVII — начала XVIII веков, которая по праву осталась в русской истории как петровская. Роман Алексея Николаевича Толстого дает яркое и обширное представление о личности великого преобразователя России и самом российском государстве той поры. Это художественный памятник великому императору Петру 1 и его эпохе.

2 ведущий

Сейчас прозвучит трагический отрывок из романа «Петр 1» в исполнении Насти Беленковой. Была на Руси такая казнь: женщину, убившую мужа закапывали заживо, оставляя над поверхностью земли одну голову… О чём думает женщина в этот трагический момент…

1 ведущий

Все мы любим животных, переживаем, если им больно. Конечно же, сегодня прозвучат рассказы о братьях наших меньших. Послушаем рассказ о лошади Юрия Коваля « Вишня» в исполнении Артёма Маркина из 5 «В» класса.

1 ведущий

Элла Гвишиани ученица 6 А познакомит нас творчеством великого грузинского писателя Нодара Думбадзе. Откройте для себя проникновенные, добрые рассказы писателя! Герой рассказа « Я вижу Вас, люди…» юный Сосойя любит слепую девушку Хатию. И будет любить её любой, но он надеется на чудо, ждёт , что Хотия прозреет…

2 ведущий

Наш конкурс подходит к концу. Закончить хочется отрывком из рассказа Ивана Бунина

« Танька». Может быть , проза Бунина для более старшей аудитории, но она настолько проникновенна, образна. Читатель чувствует атмосферу старых дворянских усадеб и запах последних антоновских яблок…

1 ведущий

Деревенская девчонка Танька каждый день голодает, она не видела хорошей жизни, а старый барин Павел Антонович неравнодушен к судьбе девочки. Но что ждёт её, будущую деревенскую красавицу. Послушаем Павла Антоновича в исполнении Алексея Дургаряна ученика 6 Б класса.

(музыка)

Заключительная часть:

1 ведущий

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова — не погас.

2 ведущий

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.
Категория: Разные |