Сценарий на туристическую тему | |
Дети выстраиваются в одну колонну перед входом на площадку.
Под марш «Вместе весело шагать» идут по кругу и останавливаются около ориентиров. Ведущий — Здравствуйте ребята, родители и воспитатели! Нам сегодня удалось собраться, чтоб друг с другом посоревноваться. А соревнования наши посвящаются «Дню туриста». Дети читают стихи: 1 ребенок Напрасно погодой пугали В сущности это пустяк И тот кто не струсит и выдержать сможет Выиграет этот турслет 2 ребенок Мы турслет конечно не забудем Все сейчас соревноваться будем, Ловкость, смелость, быстроту, сноровку Дошколята покажут очень ловко 3 ребенок Ничего на свете лучше нету Как в турслете одержать победу Тем, кто дружен, не страшны преграды Мы желаем получить награды. Из кустов выходит Лесовик Что за шум? Что за гам? Кто мешает нам? Вы кто такие и откуда вы пришли? Ведущий — это дошколята, они собрались на турслет Лесовик — А вы знаете, чтобы найти объект на карте, на веревке устоять, перепрыгнуть все канавы надо ловкость показать. Ведущий — А здесь собрались самые смелые, самые сильные ребята. Приветствие команд. Лесовик — прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться. Ведущий — Ребята повернулись ко мне лицом. Девочки сделали шаг к центру площадки. Ведущий проводит разминку под музыку. Лесовик — Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход. Дети — Да! Ведущий — сейчас проверим. Команды ….. приглашаются на старт. Эстафета №1. «Рюкзак» Дети стоят в колонне за линией старта. Ребенок одевает рюкзак, оббегает 3 ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии 2м. У последнего ограничителя лежит обруч с предметами для похода (компас, кружка, ложка, банка тушенки, спички, носки).ребенок снимает рюкзак кладет в него любой предмет и с рюкзаком в руках бегом возвращается обратно. Передает рюкзак следующему участнику и встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. Лесовик проверяет рюкзаки. Ведущий — а сейчас вам надо будет пройти через болото — перепрыгивая с кочки на кочку, вот так (показ), а затем по мостику, вот так (показ) и бегом вернуться обратно. Эстафета №2. «Мостик» По команде первый ребенок бежит до обручей (три обруча скреплены между собой) прыгает из обруча в обруч, бежит по мостику(дорожка ограниченная двумя веревками, ширина 20см, длина 2м), оббегает ограничитель и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему и встает в конце колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш. Лесовик — Ну что, побегали, попрыгали, проголодались? Дети — Да! Лесовик — Какая команда быстрее приготовит себе яичницу? Эстафета №3. «Завтрак» На линии старт-финиш стоят корзины с мячами для большого тенниса по количеству детей в команде. У первого ребенка в руках деревянная ложка. По команде ребенок берет из корзины ложкой мяч (можно помочь второй рукой) и несет мяч к обручу лежащему напротив линии старт-финиш (расстояние 12м) кладет мяч в обруч (если мяч выкатился, то его нужно поднять и положить в обруч) и бегом возвращается обратно. Передает ложку следующему ребенку и встает в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш. Ведущий — Молодцы, ребята! Все команды справились с этим заданием. Лесовик — ребята, вы знаете, что такое карта? Дети — Да! Ведущий — без карты в походе не обойтись. Эстафета №4. «Собери карту» На отметке 6м (дистанция 12м) от линии старт-финиш стоит руководитель физического воспитания боком к линии и держит в руках два обруча. Первый ребенок по команде бежит до рфв пролезает в обручи «змейкой», добегает до обруча , берет одну деталь от карты, бежит обратно до рфв пролезает в обручи и возвращается к команде. Кладет часть карты на линию старт-финиш. Когда последний ребенок принесет часть карты — дети её собирают. Задание выполнено, когда карта будет собрана. Лесовик — Молодцы ребята! Все старались, хорошо соревновались. Карты собрали правильно. Но как вы ориентируетесь по карте, это мы сейчас посмотрим. А кто правильно пройдет маршрут найдет подарки, которые я для вас приготовил. Командам выдаются карты с маршрутом. Ведущий — удачи вам ребята! Начинается путешествие по станциям. Между станциями дети выполняют задания. Команда №1 начинает маршрут со станции №1«Палатка Лесовика». Подарок спрятан на станции №6. Команда №2 начинает маршрут на станции №2 «Домик Бабы-Яги». Подарок спрятан на станции №1 Команда №3 начинает маршрут со станции №3 «В гостях у Белочки». Подарок спрятан на станции №2 Команда №4 начинает маршрут со станции №4 «Золотая Осень». Подарок спрятан на станции №3 Команда №5 начинает маршрут со станции №5 «Веселый Художник». Подарок спрятан на станции №4 Команда №6 начинает маршрут со станции №6 «Мухомор». Подарок спрятан на станции №5 Станция №1 «Палатка Лесовика» Лесовик сидит у палатки. Когда подходят дети, он спрашивает их: - Ребята а вы знаете правила поведения в лесу? Дети — Да! Лесовик — сейчас я проверю. Отвечайте это правда или нет? Что в лесу нельзя шуметь Даже очень громко петь. Можно бабочек ловить Топать, хлопать, зверей палкой бить. Никогда не забывать Мусор с травки убирать. Из рогатки стрелять И огонь разжигать Ветки дуба не ломать И цветы не надо рвать. Лесовик — молодцы! Станция №2 «Домик Бабы-Яги» Баба-Яга загадывает загадки детям. С колпачком на голове Будто в путь готовый, Он скрывается в листве Дуба золотого ….(желудь) Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (дождь) Сидит — зеленеет Летит — пожелтеет Упадет — почернеет (лист) Улетели с севера на юг И теряли белый, белый пух. Баба-Яга — Молодцы! Справились с заданием. Станция №3 «В гостях у Белочки» Белочка — Ребята помогите мне запастись на зиму шишками. Найдите шишку и закиньте мне её в дупло. Дети поднимают с земли, заранее разбросанные шишки и кидают в «дупло» (тренажер «перекати поле»). Каждый ребенок кидает по одной шишке. Станция №4 «Золотая Осень» На площадке стоят заранее приготовленные 3 мольберта, краски и кисточки для каждого ребенка. У мольбертов стоит воспитатель в костюме «Осени» с кисточкой в руках и загадывает детям загадку: Несу я урожаи Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю Деревья раздеваю Но не касаюсь, ель и сосен Скажите кто я … (Осень) Осень — Правильно ребята. Я на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила… Помогите мне раскрасить листья на деревьях. Подойдите к мольбертам, возьмите в руки кисточки и слушайте меня внимательно. Березы и клены покрыла я лимонной желтизной (у кого на листках нарисованы листья березы и клена — раскрашивают их в желтый цвет), а листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки — ярко красными, листья дуба в коричневый цвет. Спасибо ребята, помогли мне. Станция №5 «Веселый художник» Воспитатель в костюме художника стоит рядом с мольбертом, на котором стоит картина на тему «Осень» (дидактическая игра «Что перепутал художник»). Дети подходят к художнику. Художник — Ребята помогите мне, над моей картиной все смеются. Посмотрите внимательно и скажите, что я нарисовал не правильно. Спасибо ребята, я все понял. Станция №6 «Мухомор» Воспитатель в костюме «мухомора» встречает детей. Ребята, а вы в лес за грибами ходите? Грибы есть любите? Давайте поиграем в игру «Съедобное — несъедобное». Я называю гриб и бросаю мячик, если гриб съедобный то вы мячик ловите, если гриб не съедобный, то вы его не ловите. После прохождения маршрута команды встречаются на центральной площадке. Торжественное построение. Ведущий и Лесовик подводят итоги туристического слета. Награждение грамотами. Под марш дети уходят в детский сад. http://griskomed.ru/kak-podgotovitsya-k-priezdu-narkologa-na-dom.html | |
Категория: Поход, турслет | |