Сценарий Нового года для взрослых коллег 2025 | |
Действующие лица: ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка, Шапокляк и Баба Яга.
Дети пришли на праздник в маскарадных костюмах или просто нарядно одетые. Ведущий стоит у елки, задумавшись. Подходят дети, шумят, разговаривают. Ведущий медленно поворачивается, делает удивленное лицо, улыбается. В.- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте. (Хмурится и задумывается). Ой, а зачем это вы все тут собрались? Праздник у вас какой-то что ли? (Дети отвечают). Ах, да, скоро Новый Год! Самый веселый праздник в мире. Праздник детей и взрослых. А что этот праздник означает, почему называют его Новый год, а не старый год или маленький год, или большой год? Почему Новый? (Дети отвечают). А, ну да, ну да. А что это за дерево с игрушками? (Отвечают дети). А кто знает загадку про елку? (« Зимой и летом одним цветом». Если дети не знают, сказать самой и попросить, чтоб дети повторили). А мне кажется, на празднике должна елочка светиться, а? Как думаете? (Отвечают). Так может, попробуем ее зажечь, но не спичками, а волшебными словами. Давайте потренируемся: «Огонек скорей родись. Наша елочка зажгись». (Говорят хором несколько раз). А теперь громко и все вместе. И раз, два, три… (Все кричат волшебные слова и елочка зажигается. Все громко восхищаются и хлопают в ладошки).Ура! Вот теперь и у нас настоящий праздник. Давайте теперь веселиться и радоваться предстоящему Новому Году. Давайте споем песню «В лесу родилась елочка» и потанцуем вокруг елочки хоровод. (Танцуют и поют). Когда песня заканчивается, раздается громкий стук. Все поворачиваются. Из-за угла выходит Дед Мороз. В.- Ой, кто это? (Дети хором отвечают). Да, к нам пожаловал сам Дед Мороз. Д.М.- Да, да, это я. Я услышал, как вы тут поете, и мне очень захотелось повеселиться с вами. Можно? (Отвечают). В.- Дедушка, а что же ты пришел без волшебного посоха? У тебя его украли? Д.М.- Ой, ой! Я такой старый и рассеянный, наверно я его где-то забыл. Что же делать? (Хочет уйти, но тут появляется Петрушка). П.- Ах, дед, дед. (Качает укоризненно головой). Глаз да глаз за тобой нужен. Все теряешь. (Вдруг видит, что вокруг дети и улыбается). О, дети, привет. Дед наш совсем стал старый, скоро сам себя потеряет. Иду, смотрю, а возле аптеки какая-то знакомая палка стоит. Подхожу ближе, а это волшебный посох деда. Хорошо, что никто к нему не прикоснулся, а то в ледышку превратился бы. На, Дед Мороз, и не теряй больше. (Вручает посох Деду Морозу). Д.м.- Ой, спасибо, спасибо. Что б я без тебя делал? (Берет посох в руки). Ну раз мой волшебный посох у меня, будем играть в интересную игру. Становитесь в круг. Кого я палкой трону, тот должен быстро присесть и хлопнуть один раз в ладоши. Кто не успеет, тот выходит из круга. Ну-ка, музыка, звучи. (Хлопает в ладоши и игра начинается. Дети идут по кругу вокруг Деда Мороза и приседают, кого тронет посох). Заканчивается игра. Дети опять садятся на стульчики или стоят возле елки. В.-Дед Мороз, а чем же угощать детей? Они так старались, а ты даже конфет не принес. Д.М.- Да нет же, они у меня давно приготовлены. (Хлопает себя по карманам, оглядывается по сторонам, делает удивленное лицо и пожимает плечами). П.- И мешок потерял. Ну, растяпа. Как же быть, дети ведь остались без подарков. Что же это за праздник без подарков? (Улыбается). Но тут появляется Снегурочка. Идет задом на перед и что-то волочит за собой. С.- (Поворачивается к детям. Вытирает пот рукавом). Здравствуйте, детишки! Вот притащила мешок Деда Мороза. Он его на улице возле вашего общежития оставил. О-хо-хо, такой рассеянный стал. Я вижу, вы уже что-то пели и танцевали, давай, Дед Мороз, угощай детей. (Дед подходит к мешку, развязывает его и раздает детям конфеты. Мешок же кладет возле стула, на который садится сам). С.- Ну что же, продолжим праздник? (Отвечают дети). А кто у нас знает стихи про зиму? (Дети рассказывают стихи и получают яблоки). П.- И я, и я знаю. И мне дайте яблоко, я их очень люблю. С.- Ну, ну расскажи, а мы послушаем. П.- Я маленький Петрушка И в школу не хожу. Зато смешу всех часто, И очень всех люблю. (Выпячивает живот и задается). С.- Петрушка, но ведь этот стих не про зиму. (Петрушка наклоняет голову и обижается, шмыгает носом). Дети, Петрушка рассказал стих не про зиму, не дадим ему яблока? (Дети отвечают).Ну раз он так всех любит, то улыбнемся друг другу и споем песню «Улыбка» и станцуем хоровод. (Поют и танцуют). Заканчивается танец и Дед Мороз тянется к мешку, чтобы дать детям конфет, а мешка нет. Дед удивленно смотрит то на место, где лежал мешок, то на детей. Разводит руками. Дети напряженно ждут. Д.М.- А где мешок с подарками? П.- Опять потерял. Д.М.- Да нет же, я помню, как поставил мешок около себя, а сейчас его нет. С.- Дети, а вы видели куда делся мешок Деда Мороза с вашими подарками? (Дети отвечают). Тут являются Шапокляк и Баба Яга. Они прямо влетают в помещение, где проводится праздник и на ходу кричат. Ш.- Всем привет. Я Шапокляк, а это моя подружка- Бабка Ежка. Мы признаемся честно, мы вас не любим и сейчас всех начнем бить и обижать. Ишь ты, развеселились. Терпеть не могу веселых детей. (Подходят к детям, щипают их, тянут за волосы, за уши, наступают на ноги). Б.Я.- (Растопыривает пальцы и ходит по кругу, пугает детей). Съем всех, зажарю. Ух, как я люблю маленьких, жареных детишек. С.- Постойте, постойте. Я ведь знаю, вы не такие уж плохие, как хотите показаться. И детей не нужно пугать, они еще очень маленькие, добрые и веселые. Побудьте снами и вы тоже станете добрыми. Ведь это так прекрасно. Ш.- Ну ладно, посмотрим. (Подмигивает детям и садится прямо на пол). Б.Я.- Тогда первое испытание. Отгадайте загадки: Что за звездочка такая На пальто и на платке, Вся сквозная, вырезная, А возьмешь — вода в руке. (Снежинка). Без досок, без топоров Через реку мост готов. Мост, как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лёд). На прозрачном льду серебряные звездочки рассыпаны. (Звезды). Что вниз вершиною растет? И с нее вода течет. (Сосулька). Белое одеяло все поле укрыло. (Снег). Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежка). Бегут полозки, задрав носки. (Лыжи). Мои новые дружки И блестящи, и легки. И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся. (Коньки). Так справились. А может кто-то еще знает зимние загадки, так загадывайте, а мы попробуем отгадать. Ш.- А ну кто кого перетанцует. (Тут же включается быстрая веселая музыка. Танцуют все: и взрослые, и дети). Уставшие, отходят в сторонку. Заканчивается музыка. Оставшиеся должны получить награду. И опять возникает вопрос о мешке с подарками. Дети ждут. Дед Мороз опять разводит руками. Д.М.- А подарков-то нет. Что будем делать? П.- Пойду искать. А вы не отчаивайтесь, веселитесь. Я обязательно найду. (Поворачивается и хочет уходить). Ш. и Б.Я.- (Задыхаются от танца, сидят на полу. Но тут же быстро схвачиваются, вскакивают, но идти не могут и опять сползают на пол). Ладно, ладно. Ух, уморили. (Вытирает пот со лба). Тут ваши подарки, мы стянули. Хотели поделить между собой. Б.Я.- Но чем-то вы нам понравились, наверно веселостью. Ладно, отдадим мы вам ваши подарки, больно нужно. И никуда идти не надо. Но только после игры. Игра «Нос, нос, нос, рот…». (Объясняется условие игры и игра начинается). Ш.- (После окончания первой игры, сразу же объявляется другая). И еще, еще. Встаем в хоровод и повторяем за мной: «Шел король по лесу, по лесу, по лесу. Искал себе принцессу, принцессу, принцессу. (В середине круга стоит кто-то из детей и выбирает себе партнера. После того, как выбран второй человек в центр круга, продолжается игра. Дети вновь идет по кругу, взявшись за руки. В центре — уже два человека). Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (Дети все выполняют, о чем поют. После последних слов, в кругу остается тот, кого выбрали на роль «принцессы». И все начинается сначала. Игра идет минут 10). Б.Я.- Ну все, все. Вот ваш мешок. Совсем разжалобили старуху (всхлипывает и отдает мешок). Дед Мороз берет мешок и раздает детям подарки. Д.М.- Ну вот, какие вы добрые и веселые, что даже Баба Яга и Шапокляк подобрели, и наши подарки нам отдали. Значит и у них в душах есть что-то хорошее и доброе. Давайте и их угостим. (Отвечают дети). С. Ну тогда и споем для всех песню «Голубой вагон». (Поют все желающие). Дед Мороз раздает последние угощения и подарки. Д.М.- Вот спасибо вам за веселый праздник. Я так рад, что вас услышал и повернул к вам на елку. Но у меня еще много таких утренников и многие меня ждут. И потому, всем спасибо и до свидания. С.- Ждите нас в следующем году. Мы обязательно придем. (Делает всем воздушный поцелуй. Дед машет рукой. Уходят). В.- Ну а мы продолжим танцы. (Включается веселая музыка, которая звучит минут пятнадцать. Все танцуют до упаду). В.- Пора продолжить праздник дома. Всем спасибо. До следующего года. П., Ш. и Б.Я.- Всем пока! (Машут руками. Баба Яга и Шапокляк кривляются, строят рожи и уходят, взявшись за руки). Конец утренника. Всем, кто прочитал и смог воспользоваться, огромное спасибо. Будьте счастливы. | |
Категория: Новый год | |