Сценарий Нового года для взрослых коллег 2025 | |
Принц-ребенок
Церемониймейстер-взрослый Дети: мушкетеры, мыши, куклы, солдатики, султан с восточными В зал входит церемониймейстер и тянет за собой принца. Принц: -Не хочу новую игрушку! Надоело! Цер.: -Ну, не хочешь новую игрушку, может, хочешь мороженое? (протягивает принцу игрушечное мороженое) Принц: -И мороженое не хочу! ( берет его у церемониймейстера и выбрасывает под елку) Цер.:-Уж и не знаю, что же ты хочешь? Принц:-Скучно мне! Веселите меня! Развлекайте меня! Цер.:- Что же придумать? А надо устроить во Дворце Новогодний бал Звучат фанфары ( грамзапись) Входят 2 солдатика ( дети) Внимание! Внимание! Сегодня во Дворце у Деда Мороза состоится новогодний бал! 1-Всем быть в карнавальных костюмах! ( уходят) Принц:- Повелеваю начать! Входят дети парами ( под музыку «Менуэт» Боккерини ) –встают парами вокруг елки. Танец «Менуэт» ( авторский ) Дети: -Огнями разноцветными сверкает этот зал, И приглашает всех друзей на новогодний бал! Так пусть же музыка поет, мы начинаем бал! И танцевать нас всех зовет веселый карнавал! (журнал « Колокольчик» № 11 1998г. ) Хоровод « Новогодний бал» ( сл. и муз. Т.В.Бокач журнал «Колокольчик» № 27 2003 г.) Дети: -Пришел любимый праздник всей нашей детворы, Смотрите, как сверкают на елочке шары! Мы ждали этот праздник, мы знали-он придет, Наш славный, наш любимый, веселый Новый год! Хоровод «Красавица лесная» (сл.и муз. З.Б. Качаевой журнал « Колокольчик» №40 2007 г. ) (Принц все это время сидит на троне ) Цер.:- Дорогой принц, дети хотят тебя удивить! Принц:- Пусть удивляют! Танец «Маски» (маски на палочках у детей в руках) ( Ритмическая композиция Л. Кустовой ) Принц:- Хочу такую же маску! Цер.:- Только не капризничай, сейчас дам. ( дает маску) ( Принц сидит на троне, рассматривает маску) Входят мыши ( взрослые-Толстый и Тонкий) Х.- ( заглядывает),- Заходи, не бойся! Т.-( выглядывает и опять прячется),- Ой, боюсь, боюсь, боюсь! Х.-Заходи, тут одни дети! ( Толстый входит, озирается) Х.-Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек! Т.-А съедобное на ней что-нибудь есть? Х.-Подходи поближе, будем искать. ( Осматривают елку.) Т.-Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот конфетка какая! Дай-ка, я ее съем! Х.-( одергивает)- В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть. Т.- А я все равно грызть буду! Х.- Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз,так там сказано, что под елку принято Т.- Так они, наверное, очень вкусные! Пошли их искать. ( идут в разные стороны, нюхают. Доходят до принца.) Т.- Это кто такой? Х.- Это, наверное, принц! Я на картинке видел! Очень похож! Т.-Он вкусный? Х.- Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде! Т.- Да у меня же зубы чешутся! Давай у него хоть немного чего-нибудь погрызем! Х.- Ну ладно, давай! ( отбирают маску, пробуют грызть ) Принц:- Уходите вон, противные мыши! Уберите их, уберите! Т.- Ты подумай, мы ему не понравились! Х.- Ах, так! Надо позвать наше Мышинство! ( зовут)- Ваше Мышинство! Входит Мышиный Король ( под музыку « Бравые солдаты» Филиппенко) И на эту же мелодию поет песню: -Я — король Мышиный, я — величина! Бойтесь, люди, с вами вечная война! Припев: -Эй! Мыши! Мыши! Все за короля! Мы-большая сила, Мы — одна семья! - И кусочка сыра я от вас не жду, Значит, мы продолжим вечную вражду! Припев: - Эй! Мыши! Мыши! Все за короля! Мы — большая сила, Мы — одна семья! М.К.- ( к мышам )- Что тут у вас случилось? Т.- Хотели у елки повеселиться! Х.- А нас прогоняют! М.К.-Как это можно, моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу! Кто тут главный? Принц:- Я! М.К.- У меня для Вас, Ваше Высочество, есть новогодний сюрприз! Принц:- Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы! М.К.- А Вы полезайте в мешок, узнаете! Принц:- Не королевское это дело по мешкам лазать! М.К.- Ну,как хотите! Принц:- Да ладно, полезу! ( залезает в лежащую на полу у дверей круглую ширму. Ширму мыши поднимают вверх, принц выходит в дверь, а мытам ши опускают ширму М.К.- ( достает Щелкунчика ) Все видели? Был принц, а стал Щелкунчик! И так будет с каждым, кто пойдет против нас! М.К.- Слуги мои, за мной! Но мы еще вернемся! ( уходят ) Цер.:- ( берет Щелкунчика )- Да ведь это Щелкунчик! А давайте мы его поставим под елку! (ставит) И Что же нам теперь делать? Как вернуть принца? Я думаю, что в сказке всегда побеждает добро. Так будет и в этот раз! Так что, давайте будем продолжать наш праздник! - Посмотрите, какие красивые куколки у нас в гостях! 2 девочки-куколки подходят к елке ( одна берет Щелкунчика ) Надо же, какой урод! У него огромный рот! Ну и пусть огромный рот, бросьте все насмешки! Но зато он без забот щелкает орешки! ( вместе )- Это Щелкунчик! Какой некрасивый! Зато он отважный, зато самый сильный! Не дам я его никому обижать, он будет под елочкой нашей стоять! ( ставит под елку ) Танец кукол Цер.:- К нам на бал приехали гости с Востока. Встречайте! Дети: -У нас на Востоке немало чудес, А есть здесь и просто красавицы, Которые танцами славятся! Восточный танец ( авторы — И.Каплунова, И. Новоскольцева из сборника « Ах, карнавал» ) Цер.- А что-то к нам долго Дед Мороз не идет? Да нет! ( прислушивается ) Кажется, я слышу стук его посоха. Входит Дед Мороз ( под музыку В. Агафонникова « Выход Деда Мороза» сб. « Праздники в детском саду» под ред. Соболевой) Д.М.- А вот и я! Вас видеть рад! Любимых внучек и внучат! Не видел вас я целый год, Вы подросли так, дети, И вместе праздник встретим! Хоровод «Дед Мороз — гость наш новогодний» Д.М.- Устал я, пока к вам добирался, да и жарко мне стало! Цер.- А ты, дедушка, сядь, отдохни, посмотри, как маршируют наши солдатики. Дети:( солдатики) - Кто шагает дружно в ногу? Для кого труба трубит? И всегда — отличный вид! Танец солдатиков (авторский) ( фонограмма песни « К нам приехали гусары» ) Цер.:- Д.М. , а дети хотят почитать тебе стихи. Дети читают 3-4 стиха о зиме, Деде Морзе и т.п. Цер.:- Д.М., а ты любишь играть? Д.М.- Люблю. Цер.:- Поиграй с нашими гостями! Игра с Дедом Морозом ( со стульчиком или любая другая по выбору музыкального руководителя) Д.М. предлагает 1 ребенку посоревноваться с ним в скорости бега вокруг елки. Бегут вокруг елки в разных направлениях. Выигрывает тот, кто первым займет стул перед елкой. Первый раз выигрывает ребенок. Д.М. –« Наверное, ты бежал по короткой дороге, а мне длинная досталась. Давай поменяемся». Бегут второй раз в других направлениях, опять выигрывает ребенок. Д.М. — Нет, моя дорога опять длиннее. ( меняются ) Бегут третий раз. Д.М. пробегает чуть-чуть, возвращается назад и занимает стул. Д.М. — «Не обижайся, я же пошутил!» Д.М. — Стар я бегать так, жарко стало. Цер.:- Дети, давайте подуем на Деда Мороза, и ему станет попрохладнее. А заодно песню ему споем про снег-снежок. ( Д.М. садится ) Песня « Снег-снежок» ( сл. и муз. Е. М. Лагутиной журнал « Колокольчик» №35 2006 г.) Д.М. — Ну, молодцы, ребята, каждый из вас заслужил подарок! Где тут мой мешок? ( достает из-поделки мешок, а в нем дырка, подарков нет.) Д.М. — ( просовывает руку в дырку) — А это что такое? Кто прогрыз мешок? Куда делись подарки? Д.М. — Надо идти подарки выручать, да мышей наказать. ( уходит под музыку) Входит Мышиный Король (под музыку) с мышами. Мыши несут мантию. М.К. — Хватит людей бояться и прятаться в норах! Мои подданные, отчитайтесь о проделанных вами вредностях! Песня мышей ( на мотив песни «Расскажи, Снегурочка») - Мы сейчас расскажем вам всем о том, Как мы, мыши бедные, там живем ( показать на пол) Там — это в подвале, ну, кто не знал, А зал этот нарядный — не как подвал! Припев: — А ну-ка, давай-ка, начнем наш рассказ: Как нас не лю.., как нас не лю.., Как все не любят нас! Выходи-ка, Толстый, поведай нам, Как стащил ты сыр и большой банан. Тонкий, ты-то скоро совсем помрешь, По ночам ты книжки одни грызешь! Припев:- А ну-ка, давай-ка, продолжим рассказ, Как нас не лю.., как нас не лю.., Как все не любят нас! Нас Король Мышиный вредить учил, Вот мы и вредили, что было сил! Выполним сегодня его приказ, И набедокурим сейчас у вас! Припев:- А ну-ка, давай-ка, закончим рассказ: Как нас не лю.., как нас не лю.., Как все не любят нас! М.К. — Ну ,молодцы! Пусть люди нас боятся! И вообще, теперь я буду главный распорядитель бала! Сейчас хоровод водить будем! ( к церемониймейстеру)- Иди-ка, дружок, организуй тут все! Цер.- Вставайте, дети в круг, посмотрим, что будет! Хоровод с отрицательными героями ( «Шуточный танец по показу гостей. Сл. и муз. Н. П. Бобковой и Н. Я. Соломыкиной журнал «Колокольчик» №35 2006 г.) Цер.- Мы похлопаем в ладошки 1-2-3, 1-2-3, И запляшут наши ножки 1-2-3, 1-2-3. Покачаем головою 1-2-3, 1-2-3 И покружимся с тобою 1-2-3, 1-2-3. Мыши ( по очереди) — Дергаем себя за ухо 1-2-3, 1-2-3, А потом почешем брюхо 1-2-3, 1-2-3. А еще щипнем соседа 1-2-3, 1-2-3, Дружно сделаем вот это 1-2-3, 1-2-3. ( например, показать кулак) Цер.- Мы попрыгаем на ножках 1-2-3, 1-2-3, И погреемся немножко 1-2-3, 1-2-3, А теперь присядем дружно 1-2-3, 1-2-3 Мыши:- За нос взять соседа нужно 1-2-3, 1-2-3. М.К. — Да и вообще, ты здесь больше мне не нужен. Я сам справлюсь. Цер.- И что, мне уйти? М.К. — Да, можешь быть свободен. Цер.- ( идет за елку, берет прищепку и хлопушку) В это время мыши хвалят Мышиного Короля за то, что он самый умный, самый смелый и т. п. Цер. скрепляет хвосты мышам большой прищепкой. М.К. ( видит цер. ) — Ты еще здесь? Цер. — У меня есть самое новое средство борьбы с мышами ( достает хлопушку, хлопает ) Мыши хотят спрятаться, но хвосты скреплены. Бегут на месте в разные стороны, расцепляются, прячутся под мантию короля. Потихоньку выглядывают, вылезают, отряхиваются, поправляют мантию королю. М.К. — Уф! Пронесло! Раз вы так с нами, я тоже позову на подмогу своих слуг. ( зовет мышей детей ) Мыши: ( дети ) — Мы- серенькие мышки, Мы- мышки шалунишки. Везде мы любим пошнырять, Сейчас же будем танцевать. Танец мышей ( авторский ) ( музыка Шостаковича « Вальс — шутка» ) В конце танца мыши подходят к М.К., он их хвалит, настраивает на борьбу. Цер.- Тогда и мы позовем подмогу! Ну-ка, мушкетеры, сразитесь с мышами! Дети: ( мушкетеры ) — Мы — мушкетеры смелые, На шпагах мы сразимся, А значит, не боимся на свете никого! Один-за всех! Один-за всех! И все за одного! ( все вместе ) Танец мушкетеров ( со шпагами ) ( песня « Пора, пора порадуемся» в исполнении М. Боярского ) Танец заканчивается сражением с мышами ( под эту же музыку) В конце мушкетеры прогоняют мышей с М.К. Дети-мыши садятся на места, а мыши-взрослые уходят из зала в испуге. Входит Дед Мороз ( под ту же музыку ) Д.М. — Нигде не могу найти М.К. Он здесь не появлялся? Дети отвечают. Цер.- Д.М., ты посмотри, М.К. превратил нашего принца в Щелкунчика. Ты не можешь что-нибудь сделать, чтобы здесь появился принц? Ведь ты же волшебник! Д.М.- Конечно, могу! Сейчас посохом стукну, и вместо Щелкунчика появится принц! ( стучит посохом, волшебство с ширмой, только наоборот. Ширму держит Цер. ) Появляется принц Принц:- Как хорошо, что снова в зал К вам, ребята, я попал! Спасибо Дед Морозу, Что минула угроза! Мы можем праздник продолжать, Давайте петь и танцевать! Общий танец ( по выбору музыкального руководителя ) Цер.- Д.М., а как же быть с подарками? Д.М.- Не расстраивайтесь, никто без подарков не останется! Я сейчас посохом ударю, и превратится дырявый мешок в мешок с подарками. ( стучит посохом ) Кидает мешок с дыркой на спрятанный под елку настоящий мешок с подарками. Церемониймейстер помогает достать мешок из-под елки. Раздают подарки. | |
Категория: Новый год | |