Сценарий Нового года с викторинами 2025 | |
Под весёлую музыку дети второй младшей и средней групп входят в зал,
не садятся, образуют круг. Вед. : С Новым годом! С Новым годом! С ёлкой, песней, хороводом! Всех гостей мы поздравляем И наш праздник начинаем. Что за праздник всех нас ждёт? Отвечайте дружно, звонко, Мы встречаем… Все: Новый год! 1 реб. : Ёлка в праздник нарядилась, огоньками засветилась. Как они горят, сверкают, всех на праздник приглашают. 2 реб. : У зелёной ёлочки красивые иголочки. И снизу до верхушки красивые игрушки. 3 реб. : Будем весело плясать, будем песни распевать, Чтобы ёлка захотела в гости к нам придти опять. Вед. : Пробил час, мои друзья, медлить нам уже нельзя. Ёлке скучно, ёлка ждёт наш весёлый хоровод. Хоровод «Как красиво в этом зале», не садятся. Вед. : Ёлочка в наряде ярком к нам явилась в детский сад. Возле ёлки веселится много птичек и зверят! Дети зайчиками стали, возле ёлки поскакали. (Под музыку дети «скачут», как зайчики) . Наши мишки — шалунишки взяли в лапы шишки — льдышки. (Имитируют «походку» медведей) . Как лисички погуляли, хвостиками повиляли. («Идут», как лисички) . Наши птички — невелички полетели за лисичкой. («Летят», как птички) . Возле ёлочки нарядной раздаются голоса… Реб. : Здравствуй, праздник новогодний, здравствуй, ёлочка — краса. Дети садятся на стульчики. Звучит сказочная музыка. Вед. : Новый год — это сказка. А вы хотите попасть в новогоднюю сказку? Сегодня сказку не спеша расскажет нашим малышам И Дед Мороз, и Новый год, итак, ребятушки, вперёд. (Фонограмма «ветра») . Кажется, начинается метель. Ребята, а ведь новогодние чудеса уже начались. Наверное, это Дедушка Мороз к нам торопится. Вы сидите тихо, а я пойду, встречу гостя дорогого. (доходит до двери) К нам из леса напрямик с почтой мчится Снеговик. Вбегает Снеговик, он держит письмо. Снеговик: Я весёлый Снеговик, к снегу, к холоду привык. К вам бежал вприпрыжку я! Всех приветствую, друзья! Вот, ребята, вам письмо — необычное оно! Марки яркие горят, всем ребятам говорят: «Дед Мороз под Новый год в гости к вам сейчас придёт! » (пошатывается) Только, что это со мной? ой — ой — ой, ой — ой — ой! (медленно оседает) Вед. : (подбегает к Снеговику и усаживает его на стул) Снеговик наш дорогой! Что случилось? Что с тобой? Снеговик: Сам не знаю! Умираю! Может таю? (щупает себя) Нет! Не таю! Ах! («Падает» в обморок) . Вед. : (берёт телефон) Алло! Больница? Детский сад! Пришлите Айболита! Заболел наш Снеговик! Какая тут диета? Ах, снежная карета! Ну ждём! появляется доктор Айболит, подходит к Снеговику, осматривает его, слушает. Айболит: Так! Всё ясно! Ваш Снеговик в голодном обмороке! Его срочно нужно накормить! Медицинская помощь тут не требуется! (уходит) Вед. : (вдогонку Айболиту) А что едят Снеговики? Айболит: (у двери) Это очень интересно, но науке неизвестно! Вед. : У кого же нам спросить, чем Снеговика кормить? К нам Лиса спешит сюда… (появляется Лиса с кастрюлей) . Пар под крышкой — не иначе Принесла нам суп горячий! Лиса: Из лягушек суп «Ку — ку» подойдёт Снеговику. Поглядите, суп чудесный, для Снеговика полезный. Ведущая подходит к кастрюле, заглядывает в неё. В это время Лиса сажает Снеговика в тачку и увозит (или уводит) . Вед. : Уходи, Лиса, отсюда, а то будет тебе худо. Лиса: Я в лесной больнице медсестрой подрабатываю! Заберу к себе Снеговика и быстро на ноги его поставлю. Вед. : Вернись, Лиса! Ребята, давайте позовём Деда Мороза — он нам поможет Снеговика из беды выручить! (зовут) Под музыку входит Дед Мороз. Д. М. : Здравствуйте, ребята! Милые внучата! (дети отвечают) К вам пробрался сквозь метели, наконец дошёл до цели. А задумал я одно: в сад мечтал попасть давно. И настал желанный час, очень рад я видеть вас. С новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю. (оборачивается к ёлке) Ваша ёлочка на диво и душиста, и красива! Вед. : Только грустная стоит, огоньками не блестит. Д. М. : Эту мы беду исправим, все огни сиять заставим! (говорит медленно, уверенно) Мой волшебный посошок, становись на каблучок. (ударяет посохом в пол) Топни раз и покружись… (кружится с посохом, показывает им на ёлку) Ну — ка, ёлочка, зажгись! (ёлка не загорается, подключает детей, родителей — наконец под музыку огни на ёлке загораются) Вед. : Ну — ка, милый мой народ, становись — ка в хоровод! Потому что в нашем зале Новый год! Новый год! Хоровод Д. М. : А что тут у вас случилось, ребятишки, мои девчонки и мальчишки? (ведущая и дети рассказывают Д. М. о том, что произошло). Не волнуйтесь, не волнуйтесь! До волшебного леса далеко — Лиса не могла до него быстро добраться. Мы её запутаем. А снежинки у вас есть? Ну — ка, снежинки, потанцуйте вокруг Лисы, закружите её, сбейте с толка. А я слова волшебные произнесу: Вьюга белая, мети, чтоб никто не смог пройти. В лес Лиса не попадёт, в детский сад опять придёт! Девочки второй младшей группы исполняют танец снежинок. Звучит музыка, вбегает лиса с тачкой, обегает круг, присаживается. Лиса: Ой, что это я не туда бегу. Заблудилась, наверное. Куда же мне всё – таки идти? (Дед Мороз подходит к Лисе) Да я… это… в лесную больницу… вот тут Снеговик заболел! А я ему это… Д. М. : Супчика! Лиса: Ага! Д. М. : «Ку — ку! » Лиса: Ага! Д. М. : Из лягушек? Лиса: Ага, а из чего же ещё? Вот ты, Дед Мороз, знаешь, чем Снеговиков кормят? Д. М. : Я — то знаю! А ты знаешь? Лиса: А я… не знаю! Д. М. : Зачем тогда Снеговика нашего увезла? (Лиса пятится к двери) . Лиса: Ну, я думала, что кататься на нём буду! Ну, когда он поправится! Д. М. : Да как же он поправится, если ты не знаешь, чем его кормить? Уходи отсюда! Лиса: Ухожу, ухожу, но вы меня ещё вспомните! Д. М. : Ты ещё здесь? Лиса: Кастрюльку мою забрать можно? Д. М. : С супчиком твоим? Забирай! Лиса: Вот спасибочки! (ворчливо) Вы у меня ещё попляшите! (уходит) Вед. : Становитесь — ка, ребята, поскорее в хоровод. Песней, пляской и весельем дружно встретим Новый год! Хоровод — не садятся. Вед. : Дед Мороз, а мы тебя из круга не выпустим. Проводится игра: «Не выпустим из круга Деда мороза». Д. М. : А я вот так выйду: - пытается перешагнуть, - разъединить руки детей, - проползти, - перепрыгнуть. Что ж вы хотите? Вед. : Поиграй с нами! Проводится игра «Ножки, ручки и носы». Д. М. : Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть! Кто Мороза не боится? Дети: Я! Д. М. : Кто со мной сейчас сразится? Дети: Я! Д. М. : Я морожу, я морожу — ножки ваши заморожу! (Под музыку дети прыгают) . Д. М. : Раз, два, три, четыре, пять — снова будем мы играть! Кто Мороза не боится и со мной повеселится? Дети: Я! Д. М. : Я морожу, я морожу, ручки ваши заморожу! (Под музыку дети хлопают) . Д. М. : Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть! Кто Мороза не боится и со мною порезвится? Дети: Я! Д. М. : Срочно закрывайте нос — к вам пришёл ваш Дед Мороз! (Дети закрывают рукой нос, Дед Мороз дует на них) . Молодцы, ребята, ой, скорее садитесь на места, кажется наш javascript:addTag( 'message', '', '') Снеговик в себя приходит. Снеговик: Что это со мной было? Вед. : Дорогой Снеговичок, (помогает ему встать) ты нас напугал. Мы даже Айболита вызывали! Он сказал, что у тебя случился голодный обморок, а вот чем кормят Снеговиков, не сказал. Науке это пока неизвестно. Д. М. : Ну, это же совсем просто! Из чего сделан Снеговик, ребята? Дети: Из снега. Д. М. : Правильно! Значит, ему можно есть всё, что из снега. Например, сосульки! Вед. : У нас есть сосульки. Д. М. : Эй, сосульки, оживите и больного накормите! 1 сосулька: Первый раз, скажу вам я, кто — то ест меня, друзья! 2 сосулька: Знают все — и он, и я, — Что сосульки есть нельзя! 3 сосулька: Если ты не Снеговик, то к сосулькам не привык! Дорогой Снеговичок, ну — ка съешь ещё бочок! (подают ему все по сосульке) . Снеговик: Спасибо, сосульки! Вы такие добрые! Д. М. : А вот и кафе — мороженое! Здесь наш Снеговичок может полакомиться очень вкусными, нежными и хрустящими снежными шариками. Официанты! Снежные шарики! 1 официант: Снежные шарики похожи на фонарики, Их можно есть Снеговику — ведь это вам не суп «Ку — ку»! 2 официант: Но детям кушать их нельзя ни в коем случае, друзья! Д. М. : А хотите, вместе сварим снежную кашу? (ответ детей) Я вас научу. Игра «Снежная каша». Команда 2 человека, используются 2 кастрюли, 4 ложки (4 игрока) . Пока играет музыка, дети бегут к общей кастрюле, и несут снежки в свою кастрюлю ложкой. Соперники действуют также. Когда заканчивается музыка, Дед Мороз смотрит, у кого «снежной каши» больше. Игра повторяется 2 — 3 – раза. Д. М. : А чтобы наш Снеговик окончательно выздоровел, нужно позвать Снегурочку — пусть она идёт скорее. (Дети «зовут» Снегурочку, появляется Лиса в костюме Снегурочки). Лиса: Здрасьте, это я, Снегурочка! Д. М. : Что — то я тебя не узнаю, внученька! Лиса: Да это я, не сомневайся! Вот, за Снеговиком пришла — хочу его в наш лесной домик забрать и полечить! Д. М. : Ребята, а вы Снегурочку узнаёте? (Дети говорят, что не узнают. Дед Мороз подходит к лисе поближе.) Ну — ка, повернись! Ах ты, Лиса — проказница! Снова за старое? Говори, где Снегурочка? Лиса: Не скажу, Снеговика отдайте! Д. М. : Что же нам делать, ребята? Снеговик: Я. Кажется, знаю, что делать! Эй, ребята — снеговята, выходите погулять, поплясать и поиграть. Танец снеговиков в исполнении мальчиков средней группы, не садятся. Д. М. : А ну, Лиса, отгадай, где Снеговик, которого ты ищешь? Лиса: (подходит к каждому снеговичку, заглядывает ему в лицо. Ой, кажись этот, а может — тот! Запуталась совсем! Д. М. : А раз так — не отдадим тебе нашего Снеговичка ни за что! Говори, где Снегурочка, а не то в сосульку превращу! Лиса: Эй, метёлка, в лес помчись — со Снегуркой воротись! Входит Снегурочка. Д. М. : ( «выметает» метёлкой Лису из зала) Улетай, Лиса, отсюда, а то будет тебе худо! Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Знаю я, что случилось с нашим Снеговиком. Под Новый год и не такое случается. Песня — игра со Снегурочкой, садятся. Д. М. : Как хорошо спела ты, Снегурочка, с ребятами, смотри, наш Снеговичок сразу повеселел. По — моему, пришла пора поиграть. Ну — ка, мальчики, становитесь в круг вокруг меня, а девочки пусть встанут вокруг Снеговика. А ты, Снегурочка, гляди, да не прогляди, чей круг быстрее соберётся. Игра «Чей круг быстрее соберётся? », сначала играют дети средней группы, затем — дети младшей группы. Вед. : Очень ждали, дед Мороз, мы тебя на вечер, До чего же рады все новогодней встрече. Ты такой молодец, и шутить умеешь, и с детьми весело играешь, а плясать — то можешь? Д. М. : Ой, да проще простого! Раз — два и готово! Снегурочка: Ну, тогда у ёлки нашей мы все вместе дружно спляшем! Песня — танец «У меня, у тебя», садятся. Д. М. : Ай да молодцы! И Деда Мороза повеселили, и подарки заслужили! Снегурочка: Ну и Дедушка Мороз, рассмешил ты нас до слёз, А куда подарки положил, не забыл? Д. М. : Не забыл, посмотрите, сколько снега под вашей ёлочкой! Мы немного поколдуем — дружно на снежок подуем… Пусть сверкает снег, искрится, пусть в подарки превратится. (стучит посохом) Снег под ёлкой разгребём — и подарки там найдём! (находит подарки в большом снежке) Угощение сладкими подарками. Д. М. : Всем подарки подарил, никого не позабыл? (дети отвечают) Время движется вперёд, вот пришёл и Новый год! Сильными, здоровыми растите, и немно — о — о — о-жечко шалите. В дальний путь уж мне пора, до свиданья, детвора! Снегурочка: Всем желаю я веселья, счастья, радостных хлопот! Ну, а Дед Мороз, поверьте, к вам вернётся через год! Под весёлую музыку уходят из зала. Вед. : «Спасибо» скажут ребятишки, и девчонки, и мальчишки! А ёлочка — то как сияет, нас всех поближе приглашает, Сфотографируемся вместе! А на прощанье будет песня! Звучит песня «В лесу родилась ёлочка», дети с родителями водят хоровод, затем фотографируются со сказочными героями. | |
Категория: Новый год | |