Сценарий праздника перехода в подготовительную группу | |
Цель: Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.
Закрепить знания детей о дорожных знаках. Проверить понимание детьми их схематичное изображение. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки. Оборудование: дорожные знаки, плакаты, таблицы, жезл регулировщика, свисток, песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, карта района школы на доске, светофорчики, машинки с дистанционным управлением, коврик с дорожной разметкой. Ход мероприятия. I. Организационный момент. - Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь, ребята. II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. - Ребята, к вам в гости спешат сказочные герои. 1-й Ведущий: Давайте вспомним сказку, А может, и не сказку, Простой типичный случай Из жизни городской, О том, что помнить нужно, О правилах дорожных, Когда шагаешь в школу Или идёшь домой. Возьмём сюжет известный, Из сказки интересной: Кто раньше доберётся До бабушки больной? (Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается) 1-й Ведущий: Вот Шапочка Красная, Девочка умная, прекрасная, Достойна вашего уважения, Соблюдает правила движения. 2-й Ведущий: И серый волк зубастый. Себя крутым считает. Волк: Я не крутой, а суперклассный. Куда идёшь ты, Шапочка? Прилежная девочка, лапочка? Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду, Маслице и пирожки несу. К ней напрямик лежит дорога, Но опасностей там много. А есть ещё одна: по ней Путь безопасней, но длинней. Пойду по длинной я дороге. Волк: Иди, иди. Устанут ноги. Я ж покороче дорогу найду. К бабке твоей побыстрей добегу. Красная Шапочка: Смотри, осторожней, Не попасть бы в беду. Волк: Подумаешь, дорога! Подумаешь, машины! Чего боятся люди? Машины ведь не мины. Вон на бугорочке Уже видна избушка. Там за перекрёстком И живёт старушка. 2-й Ведущий: Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов) Волк: Ой, еле ноги уволок. Не пойму, где перейти, Где дорогу мне найти. Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу. 1-й Ведущий: Три глаза есть у светофора. Подчиняйся им без спора. Красный свет (показывает)-прохода нет, Жёлтый — будь готов к пути, А зелёный свет — иди. Волк: Пусть другие люди ждут, Пока зелёный свет дадут. Я не буду ждать напрасно, Проскачу-ка я на красный. (Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” — небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой). 2-й Ведущий: Он на красный свет бежал И в аварию попал. Хорошо, что жив остался. Волк (шепелявя): Лишь зубов недосчитался. Хоть и раньше прибегу я, Нечем будет есть бабулю. Воспитатель: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор) Воспитатель: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему? Сегодня вы узнаете новое о светофоре и о дорожных знаках, встретитесь с “хозяином дороги”. Ребенок. У любого перекрёстка Вас встречает светофор, И заводит очень просто С пешеходом разговор. Воспитатель: Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика. Светофорчик: Ребята! Где стоят светофоры? Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках. Светофорчик: Для чего ставят на дорогах светофоры? Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов. Светофорчик: Светофор добр не всегда Кто подскажет мне Когда? Изменив в окошке свет, Говорит: Прохода нет?! Дети: Когда горит красный свет. Светофорчик: А когда скажите мне, Изменив свой цвет в окне, Светофор нам говорит: - Скоро будет путь открыт?! Дети: Когда горит жёлтый. Светофорчик: Что обозначает этот свет? (Дети рассказывают о жёлтом свете светофора) Свет зеленый на пути – Значит, можете идти! Свет зеленый — каждый знает – Вам дорогу открывает! Светофорчик: И что тогда делают пешеходы? Дети: Они переходят улицу. Светофорчик: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешехода? Ребенок: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся. Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые: - если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, - Если жёлтый — стоите на месте, - Если зелёный — делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ) Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают. Ребенок: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 3.) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу — зелёный. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения? Здесь на посту в любое время Дежурный — ловкий постовой, Он управляет сразу всеми Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик. (Выходит инспектор ГИБДД) Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен? - Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает. - Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов. - Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом — то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”. Для пешеходов, сигналов немного. - Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной — это то же самое, что красный сигнал светофора. - Поднял регулировщик жезл вверх — можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено. - Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора. - Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения — водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика) Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения. (Инспектор занимает своё место). Воспитатель: - Посмотрите на доску. Вы догадались, что это за карта? (Район детского сада) - Назовите знакомые объекты. На доску вывешиваются таблички. - Вспомните, где находятся светофоры и поставьте их в нужные места. - Молодцы! Проверьте себя. Воспитатель: Волк, ты понял, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы? Волк: Нужно слушаться, бесспорно Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья! Воспитатель: Прочитайте вывод и запомните: Пусть запомнят твёрдо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном свете Через улицу идёт! Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора? Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки). Воспитатель: Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте ребят. Ребенок. Самые старые из всех дорожных знаков — указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни. Ребенок: Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было. Ребенок: Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам. Воспитатель: Давайте вспомним группы дорожных знаков. Помогите знакам встать на место. (Игра “Найди своё место”. На доске хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам.) -- Светофорчик проверит, хорошо ли вы справились с этим заданием. Ролевая игра “Я — водитель!” Участниками дорожного движения являются и пешеходы, и водители. Мы сейчас с вами поиграем, и вы попробуете себя в роли водителя. (Используются машины — игрушки с дистанционным управлением. Выбирается водитель, который с помощью пульта движет машину к определенному пункту через указанные знаки и называет их смысл.) В игре участвуют 2 — 3 человека. Знаки и водители меняются. - Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете не только те знаки, которые нужны пешеходу, но и знаки, необходимые водителю. Отгадывание загадок. - А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили. В городские наши дебри Забежали чудо — зебры. Зебра не лягнет копытом, Зебра не мотнет хвостом, Растянулась любопытным Через улицу мостом. (Пешеходный переход) На дорогах пешеходам Стало проще с переходом. Под землею даже площадь Перейти гораздо проще. (Подземный переход) Затихают все моторы И внимательны шоферы, Если знаки говорят: “Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети) Где увижу знак такой. Поверну-ка лучше я, Чтобы не стряслось со мной Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено III. Проверочная работа. Воспитатель: А теперь, вы, ученики Школы светофорных наук, должны проверить свои знания. 1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов; а) мостовая, б) тротуар, в) велосипедная дорожка? 2. Как пешеходы должны ходить по тротуару: а) придерживаясь середины, б) придерживаясь левой стороны, в) придерживаясь правой стороны? 3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу: а) при красном, б) при жёлтом, в) при зелёном? 4. При каком положении регулировщика можно начинать переход: а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой, б) если он стоит к вам лицом, в) если он стоит к вам спиной? Игра “Это я, это я, это все мои друзья!” Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат. Ведущий: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? Дети молчат Ведущий: Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? Дети молчат Ведущий: Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. IV. Итог занятия Воспитатель: Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие в “Школе светофорных наук”? Светофорчик: Будьте, дети, осторожны! Уважайте каждый знак! Знаки — важные дорожные – Компас взрослых и ребят. | |
Категория: Разные | |