Сценарии праздников
Главная » Сценарий праздника перехода в подготовительную группу
Сценарий праздника перехода в подготовительную группу
Цель: Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.

Закрепить знания детей о дорожных знаках. Проверить понимание детьми их схематичное изображение.

Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты, таблицы, жезл регулировщика, свисток, песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, карта района школы на доске, светофорчики, машинки с дистанционным управлением, коврик с дорожной разметкой.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь, ребята.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, к вам в гости спешат сказочные герои.

1-й Ведущий:

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно,

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный,

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

1-й Ведущий:

Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

2-й Ведущий:

И серый волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Куда идёшь ты, Шапочка?

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,

Не попасть бы в беду.

Волк:

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрёстком

И живёт старушка.

2-й Ведущий: Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов)

Волк:

Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.

1-й Ведущий:

Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает)-прохода нет,

Жёлтый — будь готов к пути,

А зелёный свет — иди.

Волк:

Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскачу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” — небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).


2-й Ведущий:

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что жив остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Воспитатель: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

Воспитатель: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему? Сегодня вы узнаете новое о светофоре и о дорожных знаках, встретитесь с “хозяином дороги”.

Ребенок.

У любого перекрёстка

Вас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Воспитатель:

Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика.

Светофорчик: Ребята! Где стоят светофоры?

Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках.

Светофорчик: Для чего ставят на дорогах светофоры?

Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов.

Светофорчик:

Светофор добр не всегда

Кто подскажет мне

Когда?

Изменив в окошке свет,

Говорит:

Прохода нет?!

Дети: Когда горит красный свет.

Светофорчик:

А когда скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

- Скоро будет путь открыт?!

Дети: Когда горит жёлтый.

Светофорчик: Что обозначает этот свет? (Дети рассказывают о жёлтом свете светофора)

Свет зеленый на пути –

Значит, можете идти!

Свет зеленый — каждый знает –

Вам дорогу открывает!

Светофорчик: И что тогда делают пешеходы?

Дети: Они переходят улицу.

Светофорчик: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешехода?

Ребенок: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:

- если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

- Если жёлтый — стоите на месте,

- Если зелёный — делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.

Ребенок: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 3.) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу — зелёный.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.


Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?

Здесь на посту в любое время

Дежурный — ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.

(Выходит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом — то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

Для пешеходов, сигналов немного.

- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной — это то же самое, что красный сигнал светофора.

- Поднял регулировщик жезл вверх — можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения — водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Инспектор занимает своё место).

Воспитатель:

- Посмотрите на доску. Вы догадались, что это за карта? (Район детского сада)

- Назовите знакомые объекты. На доску вывешиваются таблички.

- Вспомните, где находятся светофоры и поставьте их в нужные места.

- Молодцы! Проверьте себя.

Воспитатель: Волк, ты понял, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?

Волк:

Нужно слушаться, бесспорно

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Воспитатель: Прочитайте вывод и запомните:

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора?


Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки).

Воспитатель: Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте ребят.

Ребенок. Самые старые из всех дорожных знаков — указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Ребенок: Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

Ребенок: Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам.

Воспитатель: Давайте вспомним группы дорожных знаков. Помогите знакам встать на место. (Игра “Найди своё место”. На доске хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам.) -- Светофорчик проверит, хорошо ли вы справились с этим заданием.

Ролевая игра “Я — водитель!”

Участниками дорожного движения являются и пешеходы, и водители. Мы сейчас с вами поиграем, и вы попробуете себя в роли водителя. (Используются машины — игрушки с дистанционным управлением. Выбирается водитель, который с помощью пульта движет машину к определенному пункту через указанные знаки и называет их смысл.)

В игре участвуют 2 — 3 человека. Знаки и водители меняются.

- Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете не только те знаки, которые нужны пешеходу, но и знаки, необходимые водителю.

Отгадывание загадок.

- А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.

В городские наши дебри

Забежали чудо — зебры.

Зебра не лягнет копытом,

Зебра не мотнет хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом. (Пешеходный переход)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. (Подземный переход)

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

“Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)

Где увижу знак такой.

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено

III. Проверочная работа.

Воспитатель: А теперь, вы, ученики Школы светофорных наук, должны проверить свои

знания.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;

а) мостовая,

б) тротуар,

в) велосипедная дорожка?

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

а) придерживаясь середины,

б) придерживаясь левой стороны,

в) придерживаясь правой стороны?

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

а) при красном,

б) при жёлтом,

в) при зелёном?

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:

а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,

б) если он стоит к вам лицом,

в) если он стоит к вам спиной?

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Ведущий: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий: Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат

Ведущий: Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

IV. Итог занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие в “Школе светофорных наук”?

Светофорчик:

Будьте, дети, осторожны!

Уважайте каждый знак!

Знаки — важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.
Категория: Разные |