Сценарий праздника перехода в среднюю группу | |
Цель. Дать эмоциональный заряд в процессе общения с природой всем участникам похода. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода. Способствовать сближению родителей, воспитателей и детей во время совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей. Познание: обогатить знания детей о растительном мире нашего края, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Коммуникация: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Социализация: развивать интерес к окружающему миру, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Физическая культура: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее, побуждать проявлению положительных эмоций при физической активности. Здоровье: формировать желание вести здоровый образ жизни. Безопасность: закреплять знания правил поведения в природе. Предварительная работа: - разучивание пословиц и стихотворений о природе; - продумывание и изучение маршрута перехода, осмотр поляны; - определить соответствие формы одежды; - подготовить аптечку, воду для питья и мытья рук, спортивное оборудование. Оборудование: детские рюкзаки, салфетки, аптечка, вода, стаканчики, мячи, обручи. Длительность — 2 часа. Сценарий пешеходного перехода. Участники похода идут по намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом с преодолением различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну. Дети и взрослые располагаются на отдых. На поляну выходит Леший (роль исполняет родитель). Леший: «Кто это пожаловал в мои владения?» (ответы детей). Леший: «Насмотрелся я уже: понаедут, птиц, зверей распугают, ветки обломают, намусорят! Горе — туристы да и только!» Воспитатель: « Не беспокойся, Леший, мы не станем так делать. Расскажите, ребята, как вы будете себя вести на полянке.» (Ответы детей). Родитель: «Мы здесь в гостях у природы. А какие вы знаете пословицы и поговорки о природе?» Дети и родители вспоминают пословицы: - Срубить дерево — 5 минут, вырастить — много лет. - Враг природы тот, кто лес не бережет. - Лес — богатство и краса, береги свои леса. - Кто с дерева кору снимает, тот его убивает. - Одна искра целый лес сжигает. - Не мудрено срубить, мудрено вырастить. - Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь. Леший: « Да… Слово народное — меткое. Вижу я, вы люди добрые. Если так, будьте гостями. Засиделся я и был бы не прочь поразмяться, повеселиться!» * Игра « Раз, два, три — к клену (ясеню, тополю) беги!» Затем проводятся игры — эстафеты с участием родителей и детей: *Эстафета « В парах». *Эстафета «Не задень». Леший: «Вижу я вы — дружные, ловкие, а вот загадки отгадывать умеете?» Леший загадывает загадки о природе. Раздаются громкие аплодисменты. Выходит Лиса (роль исполняет родитель): « Наблюдала я за вами в сторонке, но такие вы молодцы, что я не удержалась! Можно и мне с вами повеселиться? Будем вместе мы играть, шишки в обруч собирать» * Игра «Кто больше соберет шишек», участвуют команда Лешего и команда Лисы. Лиса: « Я — натура мечтательная, поэтичная…Предлагаю отдохнуть немного и почитать стихи о природе». Все садятся в круг, читают стихи, слушают « музыку леса». Лиса и Леший благодарят всех, проводится фото и видеосъемка. Герои прощаются, уходят. Всем участникам предлагается собрать природный материал (веточки необычной формы и др.). По желанию проводится совместная игра в волейбол или другие игры с мячом. Перед тем, как отправиться в обратный путь проверяют, чтобы не осталось мусора на полянке. Возвращение в детский сад. Звучит бодрящая музыка (В. Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать»), желающие могут подпевать. | |
Категория: Разные | |