Сценарий праздника посвящение в юннаты | |
ВЕДУЩИЙ:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в этом зале таких счастливых, отдохнувших. Хорошо провели каникулы? Сегодня занятий у нас не будет, потому что сегодня у нас с вами праздник. Посвящение в юннаты. А кто из вас знает кто такие юннаты? Варианты ответов детей. ВЕДУЩИЙ: - Верно юннаты — это….(обобщение ответов детей). Первые юные натуралисты появились в России 93 года назад. В Москве, в Сокольниках 15 июня 1918 года было организовано первое детское внешкольное учреждение — станция юных любителей природы. В первое время каждый ученик (а их было всего 17 человек) под руководством педагогов Станции вел в природе наблюдения, которые были ему интересны — над птицами, зверями, насекомыми, растениями. Этим занимаетесь и вы, ребята. А как вы думаете, какими качествами должен обладать юный натуралист? Варианты ответов детей. ВЕДУЩИЙ: - Вы абсолютно правы… И сегодня на церемонии посвящения в юннаты у вас есть возможность проявить все качества юного натуралиста. Вы готовы отправиться в путь по тропинкам юннатов? ДЕТИ: - Да… (Приложение на диске: Презентация «Тропинками природы». Слайд №1 «Тропинками «юннатов») ВЕДУЩИЙ: - Вот пришли мы с вами в лес, Он полон тайн и чудес. Растений много здесь — гляди, Названья их определи… Вот кора (слайд №2), а вот листок (слайд №3) Признаки все на лицо: Это что за деревцо? ДЕТИ: - Берёза. ВЕДУЩИЙ: - Верно, это берёза (слайд №4). Следующее дерево — это.. (слайды №5, №6). ДЕТИ: - Сосна. ВЕДУЩИЙ: - Молодцы (слайд №7). А теперь задание посложнее… Это кора (слайд №8), есть варианты ответов? А это листочки (слайд №9)… Вот как выглядит это дерево (слайд №10). Если дети не могут ответить, можно загадать загадку: Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина) ВЕДУЩИЙ: - Молодцы! Это осина. О человеке, проявляющем излишнее беспокойство и боязнь, часто говорят, что он трясется, как осиновый лист. Из-за постоянного колебания ее листвы, осине дали научное название "тополь дрожащий". Благодаря очень длинному черешку, лист осины начинает совершать колебания даже при самом слабом движении воздуха. ВЕДУЩИЙ: - А вот еще одно растение наших лесов… (слайд №11, №12). Молодцы — это ель (слайд №13). Вот вы и справились с первым заданием. Идем дальше? ДЕТИ: - Да. (слайд №14) ВЕДУЩИЙ: - Переливы птичьей трели Раздались в тиши лесной, Ты постой у старой ели, Наслаждаясь красотой. Особый звук у каждой птицы, Его сумей ты отличить, От лебедя и до синицы: По песне птиц определить. Сейчас вы услышите голоса птиц, вам нужно определить какая птица издает такие звуки. Я прошу вас дослушать песню до конца. Можете отвечать хором. (Включается голос птицы, после ответов детей демонстрируется слайд с изображением птицы. Файлы с голосами птиц — на диске) Песня Кукушки (слайд №15) Песня Сороки (слайд №16) Песня Совы (слайд №17) Песня Дятла (слайд №18) Молодцы. Вы отлично справились с заданием. ВЕДУЩИЙ: - А теперь немного поиграем. Я буду бросать вам шарик (мячик) и говорить «съедобный» или «несъедобный», кто шарик поймает, тот должен назвать либо съедобный, либо несъедобный гриб. Поиграем? Примеры: Несъедобные грибы Съедобные грибы Бледная поганка Мухомор Ложные опята Лисичка южная (ложная) Желчный гриб Груздь Опята Белый гриб (боровик) Лисичка Волнушка Подосиновик Подберезовик Шапминьон Маслята Сыроежки Сморчки Строчки ВЕДУЩИЙ: - Замечательно! Продолжаем нашу экскурсию (слайд №19) Много-много на лугу Трав полезных я найду, Лишь бы вспомнить мне, друзья, Для чего же та трава. К вам, ребята, я пойду, Вы мне помогите, По описанию цветка Названье подскажите. Готовы? ДЕТИ: - Да. ВЕДУЩИЙ: - Это небольшое растение, имеет ветвистый одиночный стебель. Обладает сильным запахом. Цветы состоят из белых лепестков с желтой серединкой. Цветёт оно долго — с конца мая и до середины сентября. Оно растет около жилищ и на полях, на залежах, по обочинам дорог. Для лекарственных целей используют цветки. Это растение обладает противовоспалительными, кровоостанавливающими, противомикробными, болеутоляющими и другими свойствами. Можно дать детям подсказку: На травинке солнце бьётся, С ветерком на небо рвётся. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. Настой из цветков этого растения отлично помогает при простудных и желудочно-кишечных заболеваниях, спазмах и болях в желудке. Раствор из цветов используют для ополаскивания горла при ангине, делают ингаляции при гриппе (слайд №20). - Совершенно верно, это ромашка. Следующее растение. Это растение, 10—30 см высотой. Листья широкие, яйцевидные или эллиптические, с 3—9 жилками, голые или с редкими короткими волосками. Цветки мелкие, невзрачные, собраны в густой конечный колос или головку. Цветет растение с июня до сентября. Трава растет вдоль дорог и тропинок, около жилья, на пустырях и лугах. Это растение обладает кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действием — известно, что листья этого растения прикладывают к ране для обеззараживания и скорейшего заживления. Сок, получаемый из свежих листьев растения, способствует заживлению ран роговицы глаз. В народной медицине также широко применяют, делая примочки при ушибах, нарывах, порезах, укусах насекомых, воспалениях кожи. (слайд №21) Можно дать детям подсказку: Тонкий стебель у дорожки. На конце его серёжки. На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. - Верно, это подорожник. У следующего травянистого растения цветки желтые, листья крупные, округло-сердцевидные, зубчатые, сверху темно-зеленые, гладкие, снизу бело-пушистые. Нижняя сторона греет, а верхняя холодит. Листья появляются лишь после цветения. Растет на влажных почвах, по берегам рек, прудов, канавам, на полях. Для лечения используют листья и цветы. Свойства — противовоспалительное, жаропонижающее, укрепляющее, ранозаживляющее. Применение: при кашле, острых и хронических бронхитах, ларингитах (охриплости голоса), ангине. При воспалениях слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта, отсутствии аппетита. (слайд №22). Можно дать детям подсказку: На опушке — огоньки, Целая проталинка. Коротышки стебельки И цветочек маленький. Листьев нет — она цветёт, Холодом охвачена. Пчёлкам самый ранний мёд Дарит …..(Мать-и-мачеха) - Молодцы. Последнее растение… Растет повсеместно в садах, вблизи жилья, по берегам рек, в оврагах, на пустырях, образуя густые заросли. Высота 30-200 см. Цветет с середины июня до поздней осени. Листья яйцевидно-продолговатые крупнозубчатые. Стебель и листья покрыты жесткими, жгучими волосками. В лекарственных целях используют листья и корни. Обладает противомикробным, обезболивающим, кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием. Болезни. В народной медицине водный настой и отвар крапивы применяют при болезнях печени и желчных путей, простудных заболеваниях, болезнях дыхательных органов. Инфицированные раны скорее освобождаются от гноя и быстрее заживают, если их присыпать порошком из листьев или прикладывать к ним свежие листья. (слайд №23) Можно дать детям подсказку: Не огонь — а жжётся, В руки не даётся. - Молодцы, справились… Идем дальше… Но куда же нам пойти - Перекресток на пути? Ребята подскажите, как определить стороны света без компаса. ДЕТИ: - по мху на стволах деревьев (чаще с северной стороны), - по расположению веток на дереве (с южной стороны крона гуще, ветки длиннее), - по годичным кольцам на пне (с северной стороны кольца ближе друг к другу), - по муравейнику (с южной стороны склон муравейника более покатый), - и т.д. Дети, назвавшие признаки, по которым можно определить стороны света, участвуют в игре. Условия игры впереди — север, сзади — юг, справа — восток, слева — запад. Детям нужно дойти до цели по маршруту. «3 шага на север, 7 шагов на запад, 4 шага на юг и т.д.». (Цель может быть любой — в зависимости от этого и «маршрут».) ВЕДУЩИЙ: - Вы отлично справились с заданием. Подошли мы с вами к речке, Здесь в траве трещит кузнечик И кружится целый рой Насекомых надо мной. Время даром не теряем на загадки отвечаем. Готовы? Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт; летит — воет, падет — землю роет. (Жук) Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Ужалит — будет плохо. (Оса) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Я думал: ног не унесу, Есть и у храбрости границы! Сегодня встретилась в лесу Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница) Ходит ходок Через потолок, Всем надоедает, Здоровью угрожает. А как осень придёт, Ещё кусаться начнёт. (Муха) ВЕДУЩИЙ: - Замечательно. Справились. (слайд №24) У природы загадок и тайн не счесть, Но на все вы найдете ответ. В наших красивых уральских лесах (местах) Это животное есть. Кто сумеет отгадать и животное назвать Три подсказки есть у вас, Покажите высший класс. Готовы? ДЕТИ: -Да. ВЕДУЩИЙ: - Тогда начнем (слайд №25). Есть варианты? Смотрим дальше… (слайды №26, №27). Когда дети отгадали показать слайд №28. - Следующее животное — это (слайды №29-32) - Еще один обитатель наших лесов (слайды №33-36) - Последнее на сегодня животное (слайды №37-40) ВЕДУЩИЙ: - Молодцы, ребята. Вот и подходит к концу наша прогулка по тропинкам юных натуралистов. И прежде чем вам будут вручены удостоверения, давайте все вместе произнесем клятву юннатов (слайд 41). Повторяйте за мной. Я (имя) клянусь: Быть природе настоящим другом - Беречь и охранять её, Заботится о братьях наших меньших, Рассказать всем друзьям и знакомым О правилах поведения в природе. А сейчас, я передаю слово методисту Центра внешкольной работы, которая вручит каждому из вас удостоверение юнната. Вручение удостоверений юннатов и стикеры «Юный натуралист» участникам мероприятия. ВЕДУЩИЙ: Ребята, поздравляю Вас! Сегодня вы стали юннатами и получили документ подтверждающий это. Вот пришла пора проститься И мы хотим вам пожелать Всегда старательно учиться, И о кружке не забывать. До свидания! До новых встреч! (Слайд 42) | |
Категория: Разные | |