Сценарии праздников
Главная » Сценарий праздника посвящение в юннаты
Сценарий праздника посвящение в юннаты
ВЕДУЩИЙ:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в этом зале таких счастливых, отдохнувших. Хорошо провели каникулы? Сегодня занятий у нас не будет, потому что сегодня у нас с вами праздник. Посвящение в юннаты. А кто из вас знает кто такие юннаты?

Варианты ответов детей.

ВЕДУЩИЙ:

- Верно юннаты — это….(обобщение ответов детей).

Первые юные натуралисты появились в России 93 года назад. В Москве, в Сокольниках 15 июня 1918 года было организовано первое детское внешкольное учреждение — станция юных любителей природы. В первое время каждый ученик (а их было всего 17 человек) под руководством педагогов Станции вел в природе наблюдения, которые были ему интересны — над птицами, зверями, насекомыми, растениями. Этим занимаетесь и вы, ребята. А как вы думаете, какими качествами должен обладать юный натуралист?

Варианты ответов детей.

ВЕДУЩИЙ:

- Вы абсолютно правы… И сегодня на церемонии посвящения в юннаты у вас есть возможность проявить все качества юного натуралиста. Вы готовы отправиться в путь по тропинкам юннатов?

ДЕТИ:

- Да…

(Приложение на диске: Презентация «Тропинками природы». Слайд №1 «Тропинками «юннатов»)

ВЕДУЩИЙ:

- Вот пришли мы с вами в лес,

Он полон тайн и чудес.

Растений много здесь — гляди,

Названья их определи…

Вот кора (слайд №2), а вот листок (слайд №3)

Признаки все на лицо:

Это что за деревцо?

ДЕТИ:

- Берёза.

ВЕДУЩИЙ:

- Верно, это берёза (слайд №4). Следующее дерево — это.. (слайды №5, №6).

ДЕТИ:

- Сосна.

ВЕДУЩИЙ:

- Молодцы (слайд №7). А теперь задание посложнее… Это кора (слайд №8), есть варианты ответов? А это листочки (слайд №9)… Вот как выглядит это дерево (слайд №10).

Если дети не могут ответить, можно загадать загадку:

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

ВЕДУЩИЙ:

- Молодцы! Это осина. О человеке, проявляющем излишнее беспокойство и боязнь, часто говорят, что он трясется, как осиновый лист. Из-за постоянного колебания ее листвы, осине дали научное название "тополь дрожащий". Благодаря очень длинному черешку, лист осины начинает совершать колебания даже при самом слабом движении воздуха.

ВЕДУЩИЙ:

- А вот еще одно растение наших лесов… (слайд №11, №12). Молодцы — это ель (слайд №13).

Вот вы и справились с первым заданием. Идем дальше?

ДЕТИ:

- Да.

(слайд №14)

ВЕДУЩИЙ:

- Переливы птичьей трели

Раздались в тиши лесной,

Ты постой у старой ели,

Наслаждаясь красотой.

Особый звук у каждой птицы,

Его сумей ты отличить,

От лебедя и до синицы:

По песне птиц определить.

Сейчас вы услышите голоса птиц, вам нужно определить какая птица издает такие звуки. Я прошу вас дослушать песню до конца. Можете отвечать хором. (Включается голос птицы, после ответов детей демонстрируется слайд с изображением птицы. Файлы с голосами птиц — на диске)

Песня Кукушки (слайд №15)
Песня Сороки (слайд №16)
Песня Совы (слайд №17)
Песня Дятла (слайд №18)

Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

ВЕДУЩИЙ:

- А теперь немного поиграем. Я буду бросать вам шарик (мячик) и говорить «съедобный» или «несъедобный», кто шарик поймает, тот должен назвать либо съедобный, либо несъедобный гриб. Поиграем?

Примеры:

Несъедобные грибы


Съедобные грибы

Бледная поганка

Мухомор

Ложные опята

Лисичка южная (ложная)

Желчный гриб


Груздь

Опята

Белый гриб (боровик)

Лисичка

Волнушка

Подосиновик

Подберезовик

Шапминьон

Маслята

Сыроежки

Сморчки

Строчки

ВЕДУЩИЙ:

- Замечательно! Продолжаем нашу экскурсию (слайд №19)

Много-много на лугу

Трав полезных я найду,

Лишь бы вспомнить мне, друзья,

Для чего же та трава.

К вам, ребята, я пойду,

Вы мне помогите,

По описанию цветка

Названье подскажите.

Готовы?

ДЕТИ:

- Да.

ВЕДУЩИЙ:

- Это небольшое растение, имеет ветвистый одиночный стебель. Обладает сильным запахом. Цветы состоят из белых лепестков с желтой серединкой. Цветёт оно долго — с конца мая и до середины сентября. Оно растет около жилищ и на полях, на залежах, по обочинам дорог.

Для лекарственных целей используют цветки. Это растение обладает противовоспалительными, кровоостанавливающими, противомикробными, болеутоляющими и другими свойствами.

Можно дать детям подсказку:

На травинке солнце бьётся,

С ветерком на небо рвётся.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Настой из цветков этого растения отлично помогает при простудных и желудочно-кишечных заболеваниях, спазмах и болях в желудке. Раствор из цветов используют для ополаскивания горла при ангине, делают ингаляции при гриппе (слайд №20).

- Совершенно верно, это ромашка. Следующее растение.

Это растение, 10—30 см высотой. Листья широкие, яйцевидные или эллиптические, с 3—9 жилками, голые или с редкими короткими волосками. Цветки мелкие, невзрачные, собраны в густой конечный колос или головку. Цветет растение с июня до сентября. Трава растет вдоль дорог и тропинок, около жилья, на пустырях и лугах.

Это растение обладает кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действием — известно, что листья этого растения прикладывают к ране для обеззараживания и скорейшего заживления.

Сок, получаемый из свежих листьев растения, способствует заживлению ран роговицы глаз. В народной медицине также широко применяют, делая примочки при ушибах, нарывах, порезах, укусах насекомых, воспалениях кожи. (слайд №21)

Можно дать детям подсказку:

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его серёжки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

- Верно, это подорожник.

У следующего травянистого растения цветки желтые, листья крупные, округло-сердцевидные, зубчатые, сверху темно-зеленые, гладкие, снизу бело-пушистые. Нижняя сторона греет, а верхняя холодит. Листья появляются лишь после цветения. Растет на влажных почвах, по берегам рек, прудов, канавам, на полях. Для лечения используют листья и цветы. Свойства — противовоспалительное, жаропонижающее, укрепляющее, ранозаживляющее.

Применение: при кашле, острых и хронических бронхитах, ларингитах (охриплости голоса), ангине. При воспалениях слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта, отсутствии аппетита. (слайд №22).

Можно дать детям подсказку:

На опушке — огоньки,

Целая проталинка.

Коротышки стебельки

И цветочек маленький.

Листьев нет — она цветёт,

Холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд

Дарит …..(Мать-и-мачеха)

- Молодцы. Последнее растение… Растет повсеместно в садах, вблизи жилья, по берегам рек, в оврагах, на пустырях, образуя густые заросли. Высота 30-200 см. Цветет с середины июня до поздней осени. Листья яйцевидно-продолговатые крупнозубчатые. Стебель и листья покрыты жесткими, жгучими волосками. В лекарственных целях используют листья и корни. Обладает противомикробным, обезболивающим, кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием.

Болезни. В народной медицине водный настой и отвар крапивы применяют при болезнях печени и желчных путей, простудных заболеваниях, болезнях дыхательных органов. Инфицированные раны скорее освобождаются от гноя и быстрее заживают, если их присыпать порошком из листьев или прикладывать к ним свежие листья. (слайд №23)

Можно дать детям подсказку:

Не огонь — а жжётся,

В руки не даётся.

- Молодцы, справились…

Идем дальше…

Но куда же нам пойти -

Перекресток на пути?

Ребята подскажите, как определить стороны света без компаса.

ДЕТИ:

- по мху на стволах деревьев (чаще с северной стороны),

- по расположению веток на дереве (с южной стороны крона гуще, ветки длиннее),

- по годичным кольцам на пне (с северной стороны кольца ближе друг к другу),

- по муравейнику (с южной стороны склон муравейника более покатый),

- и т.д.

Дети, назвавшие признаки, по которым можно определить стороны света, участвуют в игре. Условия игры впереди — север, сзади — юг, справа — восток, слева — запад. Детям нужно дойти до цели по маршруту. «3 шага на север, 7 шагов на запад, 4 шага на юг и т.д.». (Цель может быть любой — в зависимости от этого и «маршрут».)

ВЕДУЩИЙ:

- Вы отлично справились с заданием.

Подошли мы с вами к речке,

Здесь в траве трещит кузнечик

И кружится целый рой

Насекомых надо мной.

Время даром не теряем

на загадки отвечаем.

Готовы?

Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит — воет,

падет — землю роет.

(Жук)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Ужалит — будет плохо.

(Оса)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы.

(Гусеница)

Ходит ходок

Через потолок,

Всем надоедает,

Здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё кусаться начнёт.

(Муха)

ВЕДУЩИЙ:

- Замечательно. Справились.

(слайд №24)

У природы загадок и тайн не счесть,

Но на все вы найдете ответ.

В наших красивых уральских лесах (местах)

Это животное есть.

Кто сумеет отгадать и животное назвать

Три подсказки есть у вас,

Покажите высший класс.

Готовы?

ДЕТИ:

-Да.

ВЕДУЩИЙ:

- Тогда начнем (слайд №25). Есть варианты? Смотрим дальше… (слайды №26, №27). Когда дети отгадали показать слайд №28.

- Следующее животное — это (слайды №29-32)

- Еще один обитатель наших лесов (слайды №33-36)

- Последнее на сегодня животное (слайды №37-40)

ВЕДУЩИЙ:

- Молодцы, ребята. Вот и подходит к концу наша прогулка по тропинкам юных натуралистов. И прежде чем вам будут вручены удостоверения, давайте все вместе произнесем клятву юннатов (слайд 41). Повторяйте за мной.

Я (имя) клянусь:

Быть природе настоящим другом -

Беречь и охранять её,

Заботится о братьях наших меньших,

Рассказать всем друзьям и знакомым

О правилах поведения в природе.

А сейчас, я передаю слово методисту Центра внешкольной работы, которая вручит каждому из вас удостоверение юнната.

Вручение удостоверений юннатов и стикеры «Юный натуралист» участникам мероприятия.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, поздравляю Вас! Сегодня вы стали юннатами и получили документ подтверждающий это.

Вот пришла пора проститься

И мы хотим вам пожелать

Всегда старательно учиться,

И о кружке не забывать.

До свидания! До новых встреч!

(Слайд 42)
Категория: Разные |