Сценарий праздника посвящение в лицеисты в 5 классе | |
Действие
На сцене Слайд 1 Звучат фанфары 1. Наш милый дом, что на семи ветрах, Ты всем открыт, и все сюда приходят. Здесь забываем мы ненужный страх, И снова в детство ты с собой уводишь. 2. Нас эти стены словно берегут Здесь нам легко и в горестях, и в бедах. И здесь нас ждут, как мамы дома ждут, Большим и малым радуясь победам. (Ведущий говорит:) 1. Торжественный вечер, посвященный Дню лицеиста, разрешите считать открытым (звучит гимн лицея). 2. Внимание! (Ведущий читает) У всего на свете есть начало, Свой отчет, свой выход, свой исток. Так и сегодня мы отмечаем День лицеиста. Знаете ли вы, что история возникновения лицея уходит в 19-тое столетие. Играет музыка, слайды Выходит 1-ый ученик и говорит: 19 октября 1811 года по повелению императора Александра I недалеко от Санкт-Петербурга был открыт Императорский Царскосельский лицей, автором проекта которого стал Михаил Михайлович Сперанский. Царскосельский лицей был призван дать всестороннее образование родным братьям государя — великим князьям, а также мальчикам из знатных дворянских семей России. Выходит 2-ой ученик и говорит: Это был первый лицей в России. В лицей принимались дети 10-12 лет; прием осуществлялся каждые три года. Продолжительность обучения первоначально составляла шесть лет (два трехгодичных курса, а с 1836 года — четыре класса по полтора года). За это время изучались следующие дисциплины: нравственные, словесные, исторические, физические и математические, изящные искусства и гимнастические упражнения. Часто занятия проводились в форме бесед во время прогулок по тенистым садам Лицея в Царском Селе. Выходит 3-ий ученик и говорит: Лицейское образование приравнивалось к университетскому, выпускники получали гражданские чины 14-го — 9-го классов. Для желавших поступить на военную службу проводилось дополнительное военное обучение, в этом случае выпускники получали права окончивших Пажеский корпус, самого элитного учебного заведения Императорской России. Отличительной чертой Царскосельского лицея был запрет телесных наказаний воспитанников, закрепленный в лицейском уставе. Одним из первых воспитанников этого учебного заведения был двенадцатилетний отрок Александр Сергеевич Пушкин. Выходит 4-ый ученик и говорит: Великолепные преподаватели, постоянные соревнования лицеистов за звание «лучшего в учебе», регулярные пробы поэтического пера — все это обусловило появлению дружного круга единомышленников, живущего идеалами служения России и своему народу. Каждый год лицеисты первого выпуска, находившиеся в день открытия Царскосельского лицея в Санкт-Петербурге, собирались на праздник. Этому празднику Александр Сергеевич Пушкин, посвятил стихотворение «19 октября». (Ведущий говорит) Итак, мы рассказали вам немного об истории возникновения лицея. А сейчас я объясню значение этого слова с точки зрения фонетики. Что же обозначает Л? Дети выходят с картинками букв. Ученик 1: Л — это любовь! Любовь к жизни, к знаниям, к наукам! Ученик 2: И — это интеллект! Ученик 3: Ц — целеустремленность в жизни! Е — еще уважение к старшим, отцу, матери, учителям! Ученик 4: И опять вернулись к И. И — это интерес ко всему новому, интеллигентность. Ученик 5: С — стремление быть первым, старательным быть. Ученик 6: Т — это талант! (Ведущий говорит:) Итак, именно сегодня, в День лицеиста, мы хотели бы провести с вами небольшую игру, по результатам которой мы посвятим вас в лицеисты. Итак, Внимание! Собравшиеся в зале! Момент торжественный и важный наступает! Два старших века, девятнадцатый, двадцатый, Век 21-первый в лицеисты посвящают! Сейчас мы зададим вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить. 1) Кто на извечный детский вопрос “а почему?” учил нас искать ответы самостоятельно? (Учитель) 2) Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за 45 минут то, что не укладывалось годами? (Учитель) 3) Кто нам придумывает содержательные домашние задания, отвлекая от негативного влияния улицы и телевизора? (Учитель) 4) Кто и нескольких дней не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? (Учитель) 5) Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? (Учителю) 6) Мы встречаемся с ними каждый день, нам кажется, что они — наши старые знакомые. (Учителя) (Ведущий говорит) Следующая игра «Каков вопрос — таков ответ». На сцену приглашается представитель 5 «А» класса, который задаст два вопроса ученикам 5 «Б» класса. Представитель 5 «А» класса задает два вопроса: 1.Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает её из окна) 2. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались каждый в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу) (Ведущий говорит) А сейчас на сцену приглашается представитель 5 «Б» класса, который задаст два вопроса ученикам 5 «В» класса. Представитель 5 «Б» класса задает два вопроса: 1. В каком месяце болтливая Машенька (из мультфильма «Машенька и Медведь)» говорит меньше всего? (в феврале) 2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. он не умеет говорить) (Ведущий говорит) А теперь на сцену приглашается представитель 5 «В» класса, который задаст два вопроса ученикам 5 «А» класса. Представитель 5 «В» класса задает два вопроса: 1. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя) 2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки) (Ведущий говорит) А сейчас мы зададим каждой команде по два вопроса об известных сказках Александра Сергеевича Пушкина. Вопросы 5 «А» классу: 1. Жил старик со старухой У самого синего моря Они жили в ветхой землянке Ровно 30 лет и 3 года. Как называется эта сказка А.С. Пушкина? (Сказка о рыбаке и рыбке) 2.Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон) Вопросы 5 «Б» классу: 1. Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился И царица у окна Села ждать его одна. Как называется эта сказка А.С. Пушкина? (Сказка о мертвой царевне) 2. Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха) или За какую плату нанял поп работника? (за 3 щелчка попу по лбу) Вопросы 5 «В» классу: 1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Как называется эта сказка А.С. Пушкина? (Сказка о царе Салтане) 2. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза) (Ведущий говорит) 1. Традиционно каждый год в тот день, Когда открылся пушкинский лицей, Мы вместе слова клятвы произносим, Чтоб никогда потом не забывать о ней! Давайте же все вместе поклянемся в следующем: (Ведущий зачитывает клятву) - Клянемся быть честными и справедливыми. Друг другу всегда и во всем помогать! - (Дети) клянемся! (Ведущий зачитывает клятву) - Клянемся упорными быть и стараться Заветную цель лишь умом добывать! - (дети) клянемся! (Ведущий зачитывает клятву) - Клянемся трудиться на благо России, Осваивать знания и дух закалять! - (Дети) клянемся! (Ведущий говорит:) Итак, наш праздник подошел к концу. Мы благодарим вас за участие в конкурсах и вручаем вам значки и грамоты в качестве посвящения в лицеисты! | |
Категория: Разные | |