Сценарии праздников
Главная » Сценарий праздника прощание с азбукой 1 класс
Сценарий праздника прощание с азбукой 1 класс
Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.

Задачи:

1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.

2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.

3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.

4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

(СЛАЙД 1)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой — Букварем. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по нему.

На доске рисунки.

Учитель: — Какой вид транспорта перед вами? (СЛАЙД 2)

Дети: Водный.

Учитель:

На чем будем путешествовать?

Дети: На корабле, так как нас много.

Учитель: А на каком корабле — мирном или военном?

Дети: На мирном.

Учитель: Что с собой возьмем?

Дети: Еду, воду, фотоаппарат...

Учитель:

Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Учитель: Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

Дети: Буквы.

Учитель: То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Учитель: Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?

Дети: Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.

Учитель: На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".)

На доске: (СЛАЙД 3)

Матрос Моряк Радист

Боцман Капитан Штурман

Дети

Это слово моряк.

Учитель

Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово.

На магнитной доске:

БУКВАРЬ

(буквы перевернуты) (СЛАЙД 4)

У каждой девчонки,

Любого мальчишки

В портфеле есть

Эта заветная книжка.

Читают и ныне,

Читали и встарь

Чудесную книжку

С названьем...

(Букварь)

Учитель: Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.

Учитель: — Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие на веселом корабле. Для этого Вам еще нужно приобрести билеты.

Ребята выбирают билеты. Билеты 3 цветов (красные, синие, белые). Затем рассаживаются в каюты — парты (парты поставлены в 3 группы-команды).

-Рассаживайтесь в каюты, и мы отправимся на веселом корабле в Читай — город!

А чтобы нам интересней было путешествовать, наши каюты превратим в команды.

- У нас три каюты. Три цвета — что эти цвета обозначают в ленте букв?

Команды:

Красные
Гласные



Синие

Согласные

Белые

Беззвучные

За правильные ответы будите получать жетоны. В конце подведем итоги. Какая команда у нас самая внимательная.

Стук в дверь: вбегает Пират.

Учитель

Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?

Дети

Пират.

Пират:

Зачем вы тут собрались? Как вас много!

Дети:


Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой — Букварем!

Учитель:

Давайте расскажем пирату, чему Букварь нас научил.

Ученик 1.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 2.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Ученик 3.

И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда — то,
И учительница наша.…

Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.

Ученик 4

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.

Ученик 5

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Пират:

Да, важная и нужная книга — Букварь. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!

Дети:

Конечно, мы очень рады, что тебе понравился Букварь.

Пират:

Спасибо! Ребята, а что такое каюта на корабле?

На доске: (СЛАЙД5)

КАЮТА

Учитель

Ребята, а что такое каюта на корабле?

Дети

Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа. (СЛАЙД 6)

Учитель

Сколько слогов в этом слове?

Дети:

Три.

Учитель:

Какой слог ударный?

Дети:

Второй.

Учитель:

Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

Дети:

Пять букв, шесть звуков.

Учитель:

Почему звуков больше, чем букв?

Дети:

Буква ю обозначает два звука [й] и [у].

Учитель:

Какие еще буквы и когда обозначают два звука?

Дети:

Буквы е, ё, я — в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.

Учитель:

Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.

Дети:

Я

Учитель:

Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом листе? (СЛАЙД 7)

Дети: Буква а.

Учитель: А какая на последнем?

Дети: Буква я.

Учитель: Почему буква я последняя в алфавите?

Дети: Мы не знаем.

Учитель: Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых "я" да "мне"

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

Пират: Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?

Учитель: Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?

1.ребенок

В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну — ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

2. ребенок

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,


Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Встают «гласные»)

Ведущая:

Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!

Что не получается! А почему?

Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

(Встают «согласные»)

3.ребенок

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ведущий: -А сейчас для наших букв

Испытание «Живые буквы»

учитель. У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, буква.)

Ведущая: (Выходят Ь и Ъ)

-А вы почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь:

-Вы про нас забыли!

Ведущая:

-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

Ученик Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Ученик Мягкий знак:

Я — мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт»

И в слове «дождь».

Пират: Молодцы, буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? Капитан зовет всех.

Учитель: Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле?

Дети: К коку.

Учитель: А как называется столовая на корабле?

Дети: Камбуз.

Учитель: Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем.

На доске: (СЛАЙД 8)

Уха

Макароны по- флотски

Хлеб

Чай

– Что такое уха и макароны по-флотски?

Дети отвечают на вопросы.

– Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?

Дети (СЛАЙД 9)

Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.

– Хлеб к обеду в меру бери –

Хлеб драгоценность — его береги.

– Хлеб — всему голова.

Пират: Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?

Дети: Спасибо.

Капитан: А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем на: «Острове Ситуаций»:

1к.

Когда почтальон Печкин из Простоквашино постучал в дверь, ему ответили:

- дерни за веревочку;
- у нас все дома;
- кто там.

2к.

С. Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали:

- Иванушка;
- Емеля;
- Степан. 1. Дядя Степа

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Уважали дядю Степу

За такую высоту.

Шел с работы дядя Степа —

Видно было за версту.

3к.

Кому принадлежит телеграмма “Нас съел серый волк”?

- Красной Шапочке;
- Колобку;
- 7 козлятам.

«Закончи фразу»

Труслив как …заяц

Здоров как … бык

Нем как …рыба

-Составь схему слова.

Музыкальная пауза. (Солнышко лучистое…)

Капитан

Ну а теперь — все по местам!

На доске: (СЛАЙД 10)

Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала наш капитан Денис. Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС!

Учитель

Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту.

Дети выполняют задание.

– Что такое СОС!

Дети

Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда.


Учитель

Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль.

Дети находят изученные орфограммы.

Капитан

Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю! Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее.

На доске: (СЛАЙД 11)

Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко.

Учитель:

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете — нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Узнай сказку»

1.С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)



2.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

3.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)



4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

6.Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)

7. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

Игра «Доскажи словечко»

- На страницах букваря, мы не только изучали буквы, но и учились быть вежливыми. Проверим, как вы запомнили эти уроки.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас — будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: — Меня … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

и

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).

Учитель

Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.

Дети передают привет родителям.

Ученик:

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!

– Вот и подошел конец путешествию в «Читай-город». Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

Учитель: Букварь прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают удостоверения.

В том, что «Букварь» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

(выдача удостоверений)

Ученик: Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

Ученик:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Букварь, тебе.

Ты столько знаний подарил,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик: До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Все ученики хором: Спасибо, тебе, Букварь!

Здравствуй, Литературное чтение.

Учитель. В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми! А в нашем соревновании победила дружба.

Дети получают книги для чтения.
Категория: Разные |