Сценарий праздника прощание с азбукой 1 класс | |
Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.
Задачи: 1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания. 2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции. 3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению. 4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества. (СЛАЙД 1) Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой — Букварем. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по нему. На доске рисунки. Учитель: — Какой вид транспорта перед вами? (СЛАЙД 2) Дети: Водный. Учитель: На чем будем путешествовать? Дети: На корабле, так как нас много. Учитель: А на каком корабле — мирном или военном? Дети: На мирном. Учитель: Что с собой возьмем? Дети: Еду, воду, фотоаппарат... Учитель: Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки. Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. Дети: Книга. Учитель: Черные, кривые, От рождения немые. А как только станут в ряд, Сразу вдруг заговорят. Дети: Буквы. Учитель: То я в клетку, То в линейку, Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? Дети: Тетрадь. Учитель: Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки? Дети: Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие. Учитель: На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".) На доске: (СЛАЙД 3) Матрос Моряк Радист Боцман Капитан Штурман Дети Это слово моряк. Учитель Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово. На магнитной доске: БУКВАРЬ (буквы перевернуты) (СЛАЙД 4) У каждой девчонки, Любого мальчишки В портфеле есть Эта заветная книжка. Читают и ныне, Читали и встарь Чудесную книжку С названьем... (Букварь) Учитель: Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь. Учитель: — Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие на веселом корабле. Для этого Вам еще нужно приобрести билеты. Ребята выбирают билеты. Билеты 3 цветов (красные, синие, белые). Затем рассаживаются в каюты — парты (парты поставлены в 3 группы-команды). -Рассаживайтесь в каюты, и мы отправимся на веселом корабле в Читай — город! А чтобы нам интересней было путешествовать, наши каюты превратим в команды. - У нас три каюты. Три цвета — что эти цвета обозначают в ленте букв? Команды: Красные Гласные Синие Согласные Белые Беззвучные За правильные ответы будите получать жетоны. В конце подведем итоги. Какая команда у нас самая внимательная. Стук в дверь: вбегает Пират. Учитель Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию? Дети Пират. Пират: Зачем вы тут собрались? Как вас много! Дети: Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой — Букварем! Учитель: Давайте расскажем пирату, чему Букварь нас научил. Ученик 1. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Ученик 2. Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!" Ученик 3. И директор наш, ребята, С букварём ходил когда — то, И учительница наша.… Все ходили в первый класс - Наша очередь сейчас. Ученик 4 Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд, – Превратятся буквы в слово, И с тобой заговорят. Ученик 5 Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну прочитай еще страницу!" Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать! Пират: Да, важная и нужная книга — Букварь. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать! Дети: Конечно, мы очень рады, что тебе понравился Букварь. Пират: Спасибо! Ребята, а что такое каюта на корабле? На доске: (СЛАЙД5) КАЮТА Учитель Ребята, а что такое каюта на корабле? Дети Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа. (СЛАЙД 6) Учитель Сколько слогов в этом слове? Дети: Три. Учитель: Какой слог ударный? Дети: Второй. Учитель: Определите, сколько букв и звуков в этом слове? Дети: Пять букв, шесть звуков. Учитель: Почему звуков больше, чем букв? Дети: Буква ю обозначает два звука [й] и [у]. Учитель: Какие еще буквы и когда обозначают два звука? Дети: Буквы е, ё, я — в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков. Учитель: Среди этих букв есть целое слово. Найдите его. Дети: Я Учитель: Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом листе? (СЛАЙД 7) Дети: Буква а. Учитель: А какая на последнем? Дети: Буква я. Учитель: Почему буква я последняя в алфавите? Дети: Мы не знаем. Учитель: Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос. А эта буква оттого Считается последней, Что ты себя же самого Не ставишь в ряд последний. Не могут ждать у нас в стране Почета, славы, чести Те, у которых "я" да "мне" Стоят на первом месте. Народ толково и не зря Расставил буквы букваря. Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться. Пират: Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите? Учитель: Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв? 1.ребенок В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков. Ну — ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят! 2. ребенок Гласные тянутся с песенкой звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. (Встают «гласные») Ведущая: Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово! Что не получается! А почему? Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы. (Встают «согласные») 3.ребенок А согласные … согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ведущий: -А сейчас для наших букв Испытание «Живые буквы» учитель. У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, буква.) Ведущая: (Выходят Ь и Ъ) -А вы почему такие грустные? Буквы Ъ и Ь: -Вы про нас забыли! Ведущая: -Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете? Ученик Твёрдый знак: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют! Ученик Мягкий знак: Я — мягкий знак. Меня найдёшь И в слове « льёт» И в слове «дождь». Пират: Молодцы, буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? Капитан зовет всех. Учитель: Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле? Дети: К коку. Учитель: А как называется столовая на корабле? Дети: Камбуз. Учитель: Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем. На доске: (СЛАЙД 8) Уха Макароны по- флотски Хлеб Чай – Что такое уха и макароны по-флотски? Дети отвечают на вопросы. – Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб? Дети (СЛАЙД 9) Невелик кусок пирога, да стоит он много труда. – Хлеб к обеду в меру бери – Хлеб драгоценность — его береги. – Хлеб — всему голова. Пират: Ох, и наелись! Что скажем коку за обед? Дети: Спасибо. Капитан: А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем на: «Острове Ситуаций»: 1к. Когда почтальон Печкин из Простоквашино постучал в дверь, ему ответили: - дерни за веревочку; - у нас все дома; - кто там. 2к. С. Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали: - Иванушка; - Емеля; - Степан. 1. Дядя Степа В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью Каланча, По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. Уважали дядю Степу За такую высоту. Шел с работы дядя Степа — Видно было за версту. 3к. Кому принадлежит телеграмма “Нас съел серый волк”? - Красной Шапочке; - Колобку; - 7 козлятам. «Закончи фразу» Труслив как …заяц Здоров как … бык Нем как …рыба -Составь схему слова. Музыкальная пауза. (Солнышко лучистое…) Капитан Ну а теперь — все по местам! На доске: (СЛАЙД 10) Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала наш капитан Денис. Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС! Учитель Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту. Дети выполняют задание. – Что такое СОС! Дети Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда. Учитель Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль. Дети находят изученные орфограммы. Капитан Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю! Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее. На доске: (СЛАЙД 11) Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко. Учитель: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете — нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. «Узнай сказку» 1.С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино) 2.Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка») 3.Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) 4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача! Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка») 5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, А сказка называется… («По щучьему велению») 6.Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый ….. (Чебурашка) 7. Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный… (Колобок) Игра «Доскажи словечко» - На страницах букваря, мы не только изучали буквы, но и учились быть вежливыми. Проверим, как вы запомнили эти уроки. Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома- Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче … (здравствуй) Вылез крот на белый свет И сказал ежу … (привет) Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать … (пожалуйста) Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас — будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте любезны, будьте … (добры) Порвал воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо: — Меня … (извините) Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите … (до свидания) и Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить … (спасибо). Учитель Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас. Дети передают привет родителям. Ученик: Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне. За то что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! – Вот и подошел конец путешествию в «Читай-город». Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам. Учитель: Букварь прочли до корки Всем по чтению «пятерки». Одолели вы науку медленного чтения И теперь вам выдают удостоверения. В том, что «Букварь» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки! (выдача удостоверений) Ученик: Потрудились мы немало, Много слов мы прочитали, Позади нелегкий труд, Впереди нас книги ждут. Ученик: Сегодня праздник необычный: Спасибо, Букварь, тебе. Ты столько знаний подарил, Мы будем помнить о тебе. Ученик: До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придет. Все ученики хором: Спасибо, тебе, Букварь! Здравствуй, Литературное чтение. Учитель. В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми! А в нашем соревновании победила дружба. Дети получают книги для чтения. | |
Категория: Разные | |