Сценарий принятия в октябрята | |
Цель: знакомство с историей пионерского движения в России в разные периоды, подведение итогов работы детского общественного объединения «Шейбухтовские родники».
Задачи: 1. Познакомить обучающихся с пионерскими традициями, показать, что продолжателем пионерского движения является и детское общественное объединение «Шейбухтовские родники», в которое входят обучающиеся школы. 2. Развивать творческие способности обучающихся. 3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, нравственные качества. Оформление: рисунок бригантины с алыми парусами, стенд с историей пионерского движения школы , атрибуты пионеров /горн, барабан, пионерская форма, галстук, значок, пилотка, знамя дружины и отряда/, буклеты с фотографиями о деятельности детского общественного объединения «Шейбухтовские родники», тексты песен. Ход мероприятия: Начинается мероприятие перепевкой, в котором участвует две группы — учителя, которые прошли путь пионерии, и учащиеся школы, которые заранее разучили песни пионеров. По очереди по одному куплету исполняются песни: «Взвейтесь кострами», «Маленький барабанщик», «Детство — это я и ты», «Наш край», «Орлёнок», «Песня о первом пионерском отряде». /см. Приложение №1/ - Ребята, как вы думаете, чем связаны эти песни? Какая тема нашего мероприятия? Что вы знаете о пионерском движении? 90 лет назад — 19 мая 1922 года в Советском Союзе была создана Всесоюзная пионерская организация имени Владимира Ильича Ленина — в те годы вождя революции и советского народа. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Пионерию под алыми парусами. Почему? Да потому что так уж повелось, что Алые паруса символизируют романтику, мечту, поиск, открытие и пионерский галстук тоже алого цвета. У пионеров были свои сокровища. Нет, не сундуки с золотом, ни мешки с серебром, ни подвалы с драгоценными камнями , а что-то другое, не менее ценное, но приобретаемое на всю жизнь. Эти сокровища мы с вами сегодня и отыщем. Итак, мы отправляемся! Без чего не обходится любое хорошее дело? Конечно же без песни! Давайте все вместе споём песню «Алые паруса». Исполняется песня «Алые паруса» /»Ребята, надо верить в чудеса»/. /см. Приложение 2/ 1 станция: ИСТОРИЧЕСКАЯ Ребята, мы находимся у истоков пионерского движения. Как всё начиналось, и как это было, нам расскажут сами ребята-пионеры того времени. Выходит группа учащихся, представляющих первых пионеров, с отрядным флагом, с лозунгами: «К борьбе за рабочее дело будь готов!», «1925 год — создан Артек!», «Пионер предан Родине, партии, коммунизму», «1929 год — первый Всесоюзный слёт пионеров», «Слово пионера как гранит», «Пионеры всё делают сами». 1-й Пионер: На нашу долю выпало трудное детство. Мы мёрзли от холода в нетопленых домах, испытали на себе, что такое голод, как жить без родителей. 2-й Пионер: Но в самое трудное время Родина услышала клич: “Всё лучшее, что у нас есть — детям!” 3-й Пионер: Мы написали гордые буквы: “Мы — не рабы, рабы — не мы!” 4-й Пионер: Это было в мае 1919 года. А три года спустя 19 мая 1922 года — по Красной площади прошли первые пионерские отряды, и страна отметила первый День рождения пионерии. 5-й Пионер: Но нам кажется, что из всех пионеров — мы самые счастливые! 1-й Пионер: Ведь всё у нас было впервые: первый сбор, первый костёр, первый пионерский лагерь, первые пионерские песни. 2-й Пионер: Сейчас мы исполним одну из любимейших песен пионеров двадцатых годов. Пойте вместе с нами! Эта песня так и называется “Песня о первом пионерском отряде”. Исполняется «Песня о первом пионерском отряде» 1-й Пионер: Налево! На месте шагом марш! 1-й Пионер: Раз, два! Все: Три, четыре! 1-й Пионер: Три, четыре! Все: Тверже шаг! 1-й Пионер: Юных ленинцев отряд. Все: Октябрятам старший брат! 1-й Пионер: Будь готов! Все: Всегда готов! 1-й Пионер: Будь здоров! Все: Всегда здоров! 1-й Пионер: А девиз у нас таков! Все: Больше дела, меньше слов! 1-й Пионер: Шагом марш! Уходят. - Ребята, как вы думаете, какими были пионеры 20-х годов? Что для них было важно, какими качествами они должны были обладать? - Любовь к Родине, мужество, трудолюбие и др. Молодцы! Не будем задерживаться, нам пора в путь! Мы отправляемся дальше! И следующая станция «Верность данному слову». 2 станция: ВЕРНОСТЬ ДАННОМУ СЛОВУ Ребята, именно здесь мы встретимся с героями из рассказа Алексея Ивановича Пантелеева “Честное слово”. Инсценировка сценки из рассказа Пантелеева А.И. “Честное слово”. Прохожий: Я встретил этого мальчика на боковой дорожке городского сада. Он громко и безутешно плакал. Прохожий: Эй, что с тобой, мальчик? Мальчик: Ничего. Прохожий: Как это ничего? Кто тебя обидел? Мальчик: Никто. Прохожий: Так чего же ты плачешь? Давай пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается. Мальчик: Не могу. Я часовой. Прохожий: Как часовой? Какой часовой? Мальчик: Ну, что вы — не понимаете? Мы играем. Прохожий: Да с кем же ты играешь? Мальчик: Не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие-то большие ребята подходят и говорят: “Хочешь играть с нами в войну?” я говорю: “Ну”. А один большой мальчик — он маршал был, назначил меня часовым. И сказал, что он меня сменит. Я дал честное слово, что не уйду. Прохожий: Ну и что? И где же они? Мальчик: Я, думаю, они ушли. Прохожий: Как ушли? Так чего же ты стоишь? Мальчик: Не могу, я честное слово дал. Прохожий: Так давай я тебя сменю. Мальчик: Нельзя, вы же не военный. Прохожий: Правильно. Я не мог снять его с караула. Это может сделать только военный, только начальник. Мне с трудом удалось найти на остановке майора, объяснить ему необычную ситуацию. Прохожий: Ну вот, я привёл начальника. Военный: Товарищ караульный, какое вы носите звание? Мальчик: Я сержант. Военный: Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост! Мальчик: А какое у вас звание? Я не вижу, сколько у вас звёздочек. Военный: Я майор. Мальчик: Есть, товарищ майор! Приказано оставить пост. Военный: Молодец, товарищ сержант. Из тебя выйдет настоящий воин. До свидания. Мальчик: До свидания… Прохожий: Может быть, тебя проводить? Мальчик: Нет, я близко живу, я не боюсь. - Этому мальчику действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается ещё более страшных вещей. А когда этот мальчик вырастет, кем бы он ни был, можно ручаться, это будет настоящий человек. У пионеров были свои законы, но, я думаю, эти законы не состарились и сегодня, потому что во все времена особо ценятся верность слову и делу, честь, отвага. Ребята, что ещё нового и интересного вы узнали о пионерах? Как вы думаете, какими достоинствами обладали пионеры? - Честь, отвага, долг, верность слову и др. - А мы движемся дальше, впереди нас ждёт много интересного! И чтобы идти было веселее давайте споём песню «Кораблик детства». Исполняется песня «Кораблик детства» /см. Приложение 2/. 3 станция: ДРУЖБА - Ребята, вот мы и прибыли на станцию «Дружбы»! Мы у подножия горы Аю-Даг, где расположился пионерский лагерь “Артек”. А вот и активисты- пионеры, которые расскажут нам о себе и замечательном лагере «Артек». Выходят ребята в синих пилотках и галстуках. 1-й артековец : Среди морской синевы и зелени горных вершин стоят светлые корпуса пионерского лагеря. Они похожи на корабли, бросившие якоря в уютной гавани, и когда налетает свежий ветер, чудится, что вот-вот взметнуться на мачтах алые паруса и шумная, разноцветная флотилия отправится в плавание за горизонт, туда, где за далью открывается новая ещё неизведанная даль. 2-й артековец: 1 июня 1925 года день рождения пионерского лагеря “Артек”. 3-й артековец: «Артек», «Артек!» — мечта голубая, красивая. Там синее море и небо там синее-синее, Там синие мачты и чайки там синие, Там синие сны и мечты там лазорево-синие. 4-й артековец: Там синие росы и синего цвета дожди, Там даже ромашки такой синевы!.. 1-й артековец : В те дни, что жила я в том синем краю, Меня научил ты тянуться к добру. 2-й артековец: Ты мне подарил два надежных крыла, Чтоб жить и бороться я смело могла. 3-й артековец: Это стихотворение Натальи Кравцовой из Оренбургской области. 4-й артековец : Ребята, давайте представим себя, на несколько минут, артековцами. А какой артековец без весёлой, задорной игры. Я предлагаю вам немного поиграть в игру «Сантики — фантики — лимпопо». Условия игры: Ребята становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них будет по условиям игры показывать различные смешные движения, которые все должны синхронно повторять, постоянно меняя движения. Задача второго — угадать кто это. Если угадает, то первый становится угадывающим, а ребята незаметно выбирают нового водящего. Процесс угадывания происходит под слова, повторяемые дружно всеми ребятами : «Сантики — фантики — лимпопо». - В эту игру и множество других играла в пионерском лагере «Артек» бывший директор нашей школы Смирнова Валентина Николаевна. «Артек — это, в общем-то, короткая встреча. Но Артек — это долгая память» — так говорили артековцы. В «Артеке» было много добрых законов и традиций, и все они лучше всего выражены в девизе: «Нести радость людям!». Валентина Николаевна, расскажите нам, пожалуйста, о том, как жила пионерская организация нашей Шейбухтовской школы в 60-е годы и чем вам запомнился «Артек». Рассказ Смирновой В.Н. - Пламя костра напоминало жар-птицу, которая щедро дарила небу свои огненные перышки-искры. А те, поднявшись ввысь, становились новыми звездами. У костра звучала песня. Из рук в руки передавали ребята согретый ладонями значок и неуверенно рассказывали свою короткую биографию. 1-й артековец : Тебнева Елена Александровна — директор нашей школы — училась в Шейбухтовской школе в 80-е годы. Сначала Фокин Евгений, а потом и Елена Александровна побывали в ещё одном пионерском лагере — «Орлёнок». Елена Александровна, чем вам запомнился лагерь «Орлёнок»? Воспоминания Тебневой Е.А. - Традиции продолжаются, и наши сверстники совсем недавно тоже ездили в этот лагерь. Это Гасинец Таня и Коробов Юра. Активная жизненная позиция, участие в школьных мероприятиях и мероприятиях местного социума, участие в проектах и конкурсах — именно за это ребята были поощрены путёвками в лагерь на берегах Чёрного моря. Возможно, кому из вас тоже посчастливится побывать в детском лагере «Орлёнок». - Какие слова-автографы мы оставим на нашем листе, уходя со станции «Дружба»? - Традиция, песня, дружба. 4 станция: ПИОНЕРСКОЕ ДЕТСТВО НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ - Ребята, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки в детстве прошли пионерский путь. Воспоминания своей бабушки и мамы собрал и записал Колесов Саша. Он расскажет, как жили пионеры в 40-х и 60-х годах. Выступление Колесова Саши: «Моя бабушка Прозорова Александра Фёдоровна приехала работать в Мотовиловскую начальную школу Иванищевского сельсовета Междуреченского района, которая располагалась в нескольких километрах от села Шейбухта, в 1942 году. Она вспоминает, что учеников в школе было очень много — более 60 человек. Более старшие ребята уже состояли в пионерской организации. Шла война и отцы, братья многих ребят были на фронте. В хозяйстве остались только старики, женщины и подростки. Поэтому обязанностью пионеров стала помощь колхозам. Они собирали колоски, вывозили навоз, возили сено и воду на фермы, собирали посылки на фронт. Через три года бабушка переехала в другую деревню, где и родилась моя мама Колесова /Прозорова/ Татьяна Сергеевна. Вот что она рассказала о своём пионерском детстве. Обычно в пионеры принимали в 10 лет в день рождения Владимира Ильича Ленина — 22 апреля. К этому событию готовились заранее, учили наизусть торжественное обещание юного пионера Советского Союза. 22 апреля на линейке его торжественно произносили и более старшие ученики повязывали красные галстуки юным пионерам. После торжественной линейки вновь избранные пионеры включались в работу пионерской дружины. Каждый класс был пионерским отрядом, его возглавлял председатель совета отряда. Отряд делился на звенья во главе со звеньевыми. Все отряды объединялись в пионерскую дружину. Обычно пионерская дружина носила имя пионера-героя или героя-комсомольца. Дружина моей мамы носила имя Олега Кошевого — героя Великой Отечественной войны. Каждый отряд имел отрядный флаг, а дружина знамя. Все важные дела решались на отрядных и дружинных сборах. Работа пионерской организации моей маме запомнилась коллективными делами, трудовыми делами: сбор макулатуры, металлолома, лекарственного сырья, уборка льна, выступление с концертами на фермах и в клубе. Пионеры были вожатыми у октябрят — младших школьников. Каждую весну проводились районные пионерские слёты, в которых принимали участие лучшие пионеры школы. А ещё запомнились пионерские костры в конце учебного года и в конце года, и в день рождения пионерии 19 мая. За хорошую учёбу и активную работу в пионерской организации награждали грамотами и книгами, а самых лучших пионеров награждали путёвками во всесоюзные пионерские лагеря «Артек» и «Орлёнок», откуда ребята привозили новые песни, новые игры и знакомства. Ещё мама запомнила смотры строя и песни. Каждый отряд разучивал пионерскую песню и маршировал строем под её исполнение. Обычно смотры проходили на 23 февраля и пионеры очень ответственно к ним готовились. Невозможно представить пионерское детство без детских лагерей. Самое яркое воспоминание — это вечерние костры с песнями, походы, трудовые десанты, спортивные соревнования. Особенно запомнился шуточный футбол, когда против сборной лагеря играли вожатые, одетые в костюмы разных героев. Ну и конечно, запомнилась военно-спортивная игра «Зарница»! А сколько разных песен знали пионеры! Это и знаменитая «Взвейтесь кострами синие ночи», «Картошка», «Мы шли под грохот канонады», «Песня маленького барабанщика», «Орлёнок» и многие, многие другие. Песен знали много и пели их всегда с удовольствием. Очень любили пионеры коллективные игры, футбол, волейбол, пионербол, прятки, ручеёк и другие. Самое главное воспоминание моей мамы заключается в том, что пионеры были коллективом, их объединяли общие дела и интересы. Хотя и жили друг от друга за десятки километров, но в школе становились одним целым». - В 80-е годы пионерская организация Шейбухтовской школы носила имя Александра Матросова и жила активной, насыщенной жизнью. Пионерские отряды соревновались за право называться правофланговым. Ученики занимались тимуровской работой, собирали металлолом, макулатуру, лекарственное сырьё. В 1984 году председателем Совета дружины была Пальникова Елена Павловна, ныне Глава поселения Шейбухтовское. Елена Павловна, поделитесь своими воспоминаниями о жизни пионерской организации в те годы. Рассказ Пальниковой Е.П. - Всегда с особым трепетом третьеклассники ждали одного из самых главных событий школьной жизни — приёма в пионеры. Как это было? Давайте перенесёмся в те годы и посмотрим торжественную церемонию вступления в пионеры. Инсценировка торжественной линейки посвящения в пионеры. Председатель дружины: Дружина, равняйсь! Смирно! Торжественную линейку, посвящённую приёму в пионеры считать открытой! Внести знамя дружины! Вносится знамя дружины. Председатель дружины: Наши младшие товарищи! Ещё вчера вы были октябрятами, учились дружить, приходить на помощь друг другу, старались быть первыми во всём — и в учёбе, и в делах. Сегодня вы становитесь старше. Сегодня вас принимают в пионерскую организацию. Звания пионер достоин только лучший. Любите и уважайте свою Родину, оказывайте помощь тем, кто в ней нуждается, хорошо учитесь. Ведь именно таким и должен быть пионер. А мы — ваши старшие товарищи — будем всегда для вас примером. Пионеры дают клятву: Я , — Бызова Юлия, — Коробова Ольга, — Знатков Никита, — Сулоева Елена, — Фролова Мария вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза. Старшеклассники повязывают галстуки. На призыв: «Будь готов!», отвечают «Всегда готов!» 1-ый старшеклассник: Пионер, помни, что ты стал частичкой большой семьи, имя которой пионерская организация. Запомни, что пионер живёт по правилам: 2 -ой старшеклассник: Пионер предан Родине, партии, коммунизму 3-ый старшеклассник: Пионер готовится стать комсомольцем 1-ый старшеклассник: Пионер ровняется на героев борьбы и труда 2-ый старшеклассник: Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества 3-ый старшеклассник: Пионер лучший в учебе, труде и спорте 1-ый старшеклассник: Пионер — честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду. 2-ый старшеклассник: Пионер — товарищ и вожатый октябрят. 3-ый старшеклассник: Пионер — друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Звучит барабанная дробь, знамя дружины торжественно уносится. - Ребята, какими качествами обладали пионеры 60-х-80-х годов? - Преданность делу, товарищество, чувство братства, взаимопомощь и взаимовыручка. - В 1990 году пионерская организация в нашей школе перестала существовать. Но третьеклассники ждали этого торжественного события, готовились к нему, проводили октябрятские собрания, где обсуждали вопрос, а готовы ли они с честью нести это звание — пионер, какими качествами они обладают. Но мечте не суждено было бы сбыться, если бы… Если бы для третьеклассников их классный руководитель и первый их учитель Нетёсова Ольга Николаевна не сделала исключение. Она тайно приняла в пионеры двух своих учениц. Как это было — своими воспоминаниями с нами поделится Ольга Николаевна. Рассказ Нетёсовой О.Н. - Ребята, вот и завершилось наше путешествие в страну Пионерию. Я думаю, вы догадались, какие сокровища мы там обнаружили /показывает на карту-лист/. А важны ли эти сокровища для вас в наше время? - И хотя сейчас пионерской организации нет ни в одной школе Междуреченского района, традиции пионерского движения продолжаются. В нашей школе вот уже тринадцатый год активно действует детское общественное объединение «Шейбухтовские родники», Давайте посмотрим, совпадают ли «сокровища» пионеров с нашими «сокровищами». Выступление агитбригады. 1-ый ученик: Здравствуйте, девчонки! 2-ой ученик: Здравствуйте, мальчишки! 3-ий ученик: Маленькие и рослые! 1-ый ученик: Здравствуйте, товарищи взрослые! 2-ой ученик: Вас приветствует детское общественное объединение ВСЕ: «Шейбухтовские родники»! 3-ий ученик: Наш девиз: ВСЕ: Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка! 1-ый ученик: Наша детская организация была создана в 1999 году. 2-ой ученик: Мы помним, как всё начиналось, Как быть надоело толпой, Как в наших головках идеи рождались Не две, и не три — целый рой! 3-ий ученик: Как трудно далось нам названье, Но позже сошлись на одном, Что «Шейбухтовскими родниками» Мы сами себя назовём. 1-ый ученик: Мы верим во все времена: «Родники» нас выведут в люди И школа родная наша О нас никогда не забудет. 3-ий ученик: Кто мы? 1-ый ученик: Мы — добровольный союз ребят. 2-ой ученик: Мы объединили усилия для добрых и полезных дел, мы раскрываем и утверждаем себя среди людей и для людей. 3-ий ученик: Нас в организации 35 и все мы входим в районную организацию «Союз юных»! 1-ый ученик: Нас объединяет любовь к Родине, родному краю, стремление сделать мир добрее, лучше, справедливее! 2-ой ученик: О ком мы заботимся? О родных и близких, друг друге и тех, кто в беде. 3-ий ученик: Помогает нам жить интересно песня, игра, выдумка, мечта, фантазия, а ещё то, что всё мы решаем и делаем с амии, а помогают нам в этом наши любимые учителя! 1-ый ученик: И туристы мы, и экологи, И тимуровцы мы, и певцы, И юнкоры мы, и затейники, И почти во всём молодцы! 2-ой ученик: Мы не хвастаем, мы стараемся, Хотим первыми быть во всём! Потому что большой груз ответственности Мы на плечах несём! 1-ый ученик: Наша организация работает по пяти направлениям: 2-ой ученик: Краеведческое! 3-ий ученик: Экологическое! 1-ый ученик: Доброделание! 2-ой ученик: Спортивное! 3-ий ученик: Досуговое! Частушки: Мы весёлые ребята — К бабкам в гости мы ходили Волейболисты и борцы, Многое узнали, Литераторы-поэты, Краеведческий музей Волонтёры и певцы. В школе мы создали. И в посёлке постоянно Ещё многое узнаем, Мы следим за чистотой, Соберём и сохраним. Красотою ненаглядной Не учитель нас заставил — Озарится дом родной. Интересно нам самим. Операцию весною Начиная год учебный Мы зовём «Зелёный щит». Провели «Зарницу» мы — Школа стала вдруг цветною Все ходили в лес лечебный Всё вокруг неё блестит. Для веселья и игры. К пожилым мы ходим людям, Никогда не унываем Убираем, чистим двор, Всегда движемся вперёд, Помогать всегда мы будем, И, конечно, твёрдо знаем, А не будем — нам позор. Что успех всегда придёт. В День Победы каждый год А грустить, стоять на месте — Мы все шествуем вперёд, Это вовсе не для нас. И с почётом поздравляем Ведь , друзья, всегда мы вместе Наш прославленный народ. Даже в самый трудный час. Все мы праздники встречаем, Не забывая пожилых, И подарки им вручаем — Нашим милым и родным. 1-ый ученик: Над лесом за речкою солнце встаёт, Утро, встречая , зарянка поёт! Всё уменьшается тёмная тень Пусть будет весёлым сегодняшний день! 2-ой ученик: Здравствуйте, сосны, дубы, тополя! Здравствуйте, горы, луга и поля! Здравствуйте, избы родных деревень! Пусть радостным будет сегодняшний день! 3-ий ученик: Здравствуй, всё то, что растёт и цветёт! Здравствуйте все, кто на свете живёт! Пойте, гоните усталость и лень! Будет счастливым и завтрашний день! - Ребята, совпадают ли наши «сокровища» с «сокровищами» пионеров? Какие качества помогает нам в себе воспитать участие в жизни детского объединения? - Ребята, сегодня мы отыскали сокровища пионеров — это дружба, верность слову и песня, которые стали и нашими неотъемлемыми качествами. Но я думаю, во все времена, для всех детей важны и такие сокровища как солнце, мир и мама. Предлагаю спеть вместе ещё одну замечательную песню “Солнечный круг”. Все ребята и учителя исполняют песню “Солнечный круг” /см. Приложение 2/ - Возьмите с собой тексты этих песен и дома спойте их ещё раз вместе со своими папами и мамами, я уверен, что они расскажут вам много интересного о том, как они сами были когда–то пионерами. Я желаю вам, чтобы вы всегда добивались поставленной цели, заботились о старших и младших, и стали достойными гражданами своей страны. Приложение 1. Тексты песен для перепевки Взвейтесь кострами, синие ночи! Взвейтесь кострами, синие ночи! Мы, пионеры, — дети рабочих. Близится эра светлых годов. Клич пионера: "Всегда будь готов!" Маленький барабанщик Музыка: В. Валльрот Слова: М. Светлов Мы шли под грохот канонады, Мы смерти смотрели в лицо. Вперед продвигались отряды Спартаковцев, смелых бойцов, Вперед продвигались отряды Спартаковцев, смелых бойцов. Детство — это я и ты Музыка: Юрий Чичков Слова: Михаил Пляцковский Детство, детство, Детство — это свет и радость, Это — песни, это — дружба и мечты. Детство, детство, Детство — это краски радуг, Детство, детство, детство — это я и ты! Припев: Все люди на большой планете Должны всегда дружить. Должны всегда смеяться дети И в мирном мире жить! /Должны смеяться дети, Должны смеяться дети, Должны смеяться дети И в мирном мире жить! — 2р./ Наш край Музыка: Д. Кабалевский Слова: А.Пришелец То березка, то рябина, Куст ракиты над рекой - Край родной, навек любимый, Где найдешь ещё такой? Орленок Музыка: Виктор Белый Слова: Яков Шведов Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца И степи с высот огляди! Навеки умолкли весёлые хлопцы, В живых я остался один. Песня о первом пионерском отряде Музыка: А.Долуханян Слова: С.Рунге Снова я вспоминаю, как песню, Пионерии первый отряд, Вижу снова рабочую Пресню И веселые лица ребят. Красный галстук из скромного ситца, Первый сбор, первый клич:"Будь готов!" В синем небе я вижу зарницы Золотых пионерских костров. ПРИПЕВ: Спой песню, как бывало, Отрядный запевала, А я ее тихонько подхвачу. И молоды мы снова, И к подвигу готовы, И нам любое дело по плечу! Приложение 2. Песни, исполняемые в ходе мероприятия Алые паруса Ребята надо верить в чудеса Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса И скрипка пропоет над океаном. Не три глаза ведь это же не сон И алый парус правды гордо реет В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль, В той бухте , где Ассоль дождалась Грея. С друзьями легче море переплыть И есть морскую соль, что нам досталась А без друзей на свете Было б очень трудно жить И серым стал бы даже алый парус. Узнаешь зло без этого нельзя, Ведь люди не всегда бывают правы, Но зла вы никому не причиняйте никогда И пусть не станет серым алый парус. Когда-то где-то счастье ты найдешь Узнаешь Грея и Ассолью станешь. В свою мечту ты веришь И ее ты не предашь Гори, гори под солнцем алый парус. Ребята надо верить в чудеса, Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса И скрипка пропоет над океаном. Кораблик детства Кораблик детства Уплывает в детство, Белые большие Трубы скошены назад, Трубы скошены назад, Дайте наглядеться, На прощание наглядеться, Дайте мне наслушаться, Как они гудят, как они гудят. 2. Ветерок на палубе Тронул чьи-то волосы, И в туман уносится Чей-то нежный взгляд Чей-то нежный взгляд. Уплывает детство, Ну до чего ж не вовремя, Что даже все ребята Об этом говорят. 3. Все мы попрощались, Все мы распрощались, Время уж последней Шлюпке в море уходить, Шлюпке в море уходить Что же вы остались, Чудаки, остались? Или вам не хочется С нами в юность плыть? Солнечный круг Солнечный круг, небо вокруг Это рисунок мальчишки Нарисовал он на листке И подписал в уголке Припев: Пусть всегда будет солнце Пусть всегда будет небо Пусть всегда будет мама Пусть всегда буду я Милый мой друг, добрый мой друг Людям так хочется мира И в тридцать пять сердце опять Не устаёт повторять Припев: Тише солдат, слышишь солдат Люди пугаются взрывов Тысячи глаз в небо глядят Губы упрямо твердят Припев: Против беды, против войны Станем за наших мальчишек Солнце навек, счастье навек Так повелел человек Припев | |
Категория: Разные | |