Сценарий принятия в октябрята в школе | |
Оргмомент.
Актуализация целей и задач. Сегодня на классном часе мы с вами продолжим знакомство с нашим музеем и познакомимся с детскими организациями советского периода ( это тот период, в котором жили ваши бабушки, дедушки и родители ). Познакомимся с самой младшей детской школьной организацией — это октябрята. Легенда об октябрятах. Легенда об октябрёнке … В далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети как вы — храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно у них было плохо — они не могли покидать свой город, потому что дорог еще не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые бы вели домой, не было… Но однажды осенью, в октябре, когда звёзды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город, на одну из площадей. Любопытные и храбрые жители с удивлением рассматривали звездочку, которая сияла теплым ярким золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время ни чуточки не погасла. И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправиться в путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звездочки, которая светилась также ярко, как раньше. Их путешествия длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно, новых друзей. В пути они учились узнавать мир вокруг себя через свои собственные дела. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали другим детям интересные истории о далеких странах, и новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные экспедиции. Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погасшая звезда стала символом начала всех дорог, которые к тому времени проложили жители города вовсе страны мира, а храбрых отважных детей — октябрятами. Октябренок — это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересный встреч, добрых дел и открытий!.. 4.Рассказ о создании групп октябрят, их правила. А начнем мы свой рассказ с показа школьной формы советского образца, которую носили ваши родители. Показ формы. Эта форма праздничная, так как во время каких-либо праздников девочки одевали белый фартук. А каждый день носили вместо белого фартука черный. Здесь также показаны некоторые учебники того периода. Рассказ ведет Юлочкин Юра, ученик 5в класса. Понятие "октябрята " возникло в 1923—24 гг., когда в Москве стали появляться первые группы октябрят, в которые принимались дети — ровесники Великой Октябрьской социалистической революции, которая произошла в 1917 г. И как раз на момент появления термина «октябрята» им исполнилось 7 лет. Группы октябрят создавались в первых классах школ и действовали до вступления октябрят в пионеры и образования пионерских отрядов. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве.(руководитель государства того времени в детстве) Давайте найдем эти значки на ваших столах.. Символом группы был красный октябрьский флажок (картинка). Группа октябрят состояла из нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала обычно по 5 детей — символ пятиконечной звезды. (Картинка звезды и посчитать концы.) Сделать вывод. В звёздочки дети объединялись с учётом их пожеланий, взаимных интересов и дружеских связей. Во главе звёздочки стоял командир. Каждый октябрёнок имел постоянное поручение, которое чаще давалось на одну неделю. Для октябрят были установлены правила: эти правила читают сами дети НАПЕЧАТАТЬ * Октябрята — будущие пионеры. * Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших. * Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут. * Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые. * Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут. Каждый октябрёнок должен был соблюдать эти правила в повседневной жизни. Нарушители могли подвести своих товарищей по «звёздочке» — так назывались малые группы октябрят. Поэтому ребята ответственно относились к этим правилам, старались жить по-октябрятски. А сами октябрята придумали такие правила: с ними вас познакомят учащиеся 2 кл «б» : Правила октябрят Правила октябрят Мы веселые ребята, Мы ребята октябрята. Мы активные ребята, Потому что октябрята! Все привыкли мы к порядку Утром делаем зарядку И хотим всегда«10» На уроках получать. Мы прилежные ребята, Мы ребята октябрята Только тех, кто любит труд Октябрятами зовут Мы правдивые ребята Старших всех мы уважаем, Никогда, нигде, ни в чём Мы друзей не подведём! Мы читаем и считаем, На луну слетать мечтаем. Будем крепко мы дружить И стране родной служить. Мы весёлые ребята, Мы ребята октябрята Наши песни, танцы, смех Делим поровну на всех! Скажите, а на сегодняшний день эти правила можно выполнять? А маршем октябрят стал стих О. Высотской «Октябрята», где были перечислены все те же правила, выросшие из законов и обычаев пионеров: Мы веселые ребята, Мы ребята-октябрята. Так прозвали нас не зря В честь победы Октября. Все привыкли мы к порядку. Утром делаем зарядку И хотим отметку «пять» На уроках получать… Сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа Виктора Голявкина «Звездочка». «-Видал?- Вовка распахнул пальто. На груди у него была красная звёздочка. –Я теперь октябрёнок! По-октябрятски жить буду!- Вовка сиял от счастья. -Как это по-октябрятски жить? -Эх ты! Нужно знать октябрятские правила. Ведь я будущий пионер. Понятно? Это значит весело жить, трудиться, помогать старшим. Быть честным. -А ещё что? -…Хорошо учиться, любить школу, быть дружным, петь, рисовать. -А мне можно по-октябрятски жить? -Видишь ли, — сказал Вовка, — как сказать… Я думаю, что, конечно, можно. Вот, например, я подмёл пол сегодня. И ты вполне можешь это сделать. -Конечно, могу. -Ну вот, — продолжал спокойно Вовка, — ты можешь, конечно, это сделать. Но ты можешь этого и не делать. А мне нельзя. Я октябрёнок. Я завидовал Вовке. Он такой счастливый. Ещё бы! У него звёздочка! Он октябрёнок!…» Таким образом, быть октябрёнком в первую очередь означало, быть хорошим, честным человеком, помогать людям. Этому нас учат и сейчас, только нет «звёздочек», а есть малые творческие группы. Нет атрибутики — значков, флажков; но есть другие формы: за успехи в учёбе или мероприятиях мы получаем наклейки, жетоны или что-то другое. А теперь давайте сделаем подарок нашему музею — символ октябрят. Что это? (ВЫРЕЗАТЬ звездочку и наклеить портрет Ленина в детстве). Физпауза. Каждая «звёздочка» образует из ленты звезду. Деятельность октябрят проходила преимущественно в игровой форме и организовывалась учителями и вожатыми. А вожатыми октябрят были пионеры. Ежегодно 16—22 апреля проводилась всесоюзная неделя октябрят. Скажите, а какое самое главное качество было у октябрят? Дружба. А теперь давайте споём пеню «Дружба». Следующая организация, в которую принимали детей — пионеры. Объединения младших школьников при пионерских и других детских организациях, подобные октябрятам, действуют до сих пор во многих странах. О пионерах вам расскажут ученики 5 кл Смирнов Витя и Сокорев Сережа. Вожатыми октябрят были пионеры. В пионеры принимали детей с 3 класса. У пионерских отрядов должны были быть — пионерское знамя, отрядный флаг, пионерский галстук и значок, горн, барабан. У каждого отряда был свой флаг. Отрядный флаг — символ чести и сплоченности пионеров. С отрядным флагом пионеры выходили на сборы, линейки, парады, праздники, походы, экскурсии, трудовые дела. На марше флаговый идет непосредственно за вожатым и впереди горниста и барабанщика. Горн созывает пионеров. Горнист должен уметь выполнять строевые приемы с горном и подавать сигналы. Назначение барабана — сопровождать строй во время походов, шествий, парадов. Барабанщик отряда должен уметь исполнять «Марш», «Дробь». Приветствие пионеров — салют. Пионер отдает салют, находясь в строю и вне строя. Пионерское знамя — красное полотнище, на котором изображены пионерский значок и девиз «К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!». Пионерские горн и барабан. Эти названия появились почти одновременно со словом «пионер». История этих музыкальных инструментов так же велика, как и история человечества. Но это нечто большее, чем просто музыкальные инструменты. Звуки горна и барабана — это призыв к пионерам, к их единению, к их деятельности, направленной на защиту Родины, служению добру, к поиску и утверждению справедливости. Значок пионеров выглядел так: на красном развевающемся флаге изображены серп и молот, горящий костер, девиз "Будь готов!". Существовали отрядные значки пионерии — красные с изображением пионерского значка. Пионерский галстук — символ принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Галстук завязывался специальным узлом. Носили его по торжественным, праздничным дням. Вступая в ряды пионеров дети произносили Пионерскую клятву, в которой торжественно обещали перед лицом своих товарищей: горячо любить свою Родину; и всегда выполнять законы пионеров Советского Союза. Законы пионеров Советского Союза: Пионер предан Родине. Пионер равняется на героев борьбы и труда. Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества. Пионер лучший в учебе, труде и спорте. Пионер — честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду. Пионер — товарищ и вожатый октябрят. Пионер — друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Не малый вклад во время ВОВ внесли пионеры. Рискуя своей жизнью, пионеры помогали партизанам, выполняли сложные задания: переходили через линию фронта, чтобы донести сведения о вражеских войсках, участвовали в боях, гибли, как и их взрослые товарищи. Они наравне со взрослыми помогали восстанавливать страну, работали на стройках, занимались озеленением, ходили в походы по местам боевой славы и создавали школьные музеи, продолжали работать на полях, собирать утиль-вещи, негодные к употреблению, но годные в качестве сырья для переработки, полезные отбросы, напр. тряпье, кости, стекло, старая обувь, бумага и т. п. и пр. Итог. О чем говорили на занятии? Что нового узнали? Какие правила октябрят запомнили? Символ октябрят. Молодцы! Спасибо за урок! | |
Категория: Разные | |