Сценарий торжественной линейки ко Дню знаний "Здравствуй школа" 2025 | |
День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был утвержден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. В Древней Иудее 1 сентября отмечалось как праздник жатвы, из Евангелия известно, что в этот день Спаситель впервые обратился к народу с проповедью. В этот же день в 312 году н. э. император Константин, приняв христианство от матери Елены, разбил своего противника Мавксентия, осеняя войско знаменем, на котором был изображен крест. После победы Церковь Христову перестали преследовать, и она рапространилась по Византийской империи.
В настоящее время 1 сентября — это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Праздник первого звонка несет особую смысловую и эмоциональную нагрузку. Народная мудрость гласит: «Хорошее начало — половина дела». Поэтому имеет особое значение, как начнется новый учебный год, — какой энергетический и эмоциональный заряд получат участники праздника. Особое внимание, безусловно, следует уделить первоклассникам, которые только начинают свою школьную жизнь, и выпускникам, которые покидают школу навсегда. Что может создать такой настрой? Праздничное оформление места проведения «Первого звонка», музыкальное сопровождение, которое создаст приподнятое настроение, поможет почувствовать атмосферу праздника, где всех ожидают необыкновенные чудеса и сюрпризы. В предлагаемых вашему вниманию сценариях отведено место не только детям, но и их наставникам, родителям и гостям. Важно, чтобы на празднике не было равнодушных и скучающих, чтобы каждый сопереживал происходящему. Не бойтесь ломать традиционные штампы в проведении первого школьного праздника, и вы убедитесь, что атмосфера любви и тепла, твердой веры в честность и благородство, доброту и справедливость помогут найти взаимопонимание с ребятами. Желаем вам удачи в этом нелегком деле! Сценарий «День знаний» На сцене появляется дворник. Дворник. Дворник я! Иван Иванович Иванов! Чего смеешься, тут с вами не засмеешься, а заплачешь! Жизни от вас никакой! Директор меня отругал. Ты, говорит, Иван Иванович поздно встаешь, плохо метешь, мало скребешь... А как тут хорошо мести и много скрести, когда его ученички — оболтусы! Ну ладно бы только директор! Зам его — зануда! И имя-то вроде простое, русское — Татьяна, и отчество приличное — Львовна, а вычудит так вычудит! Зимой кричит: «Настоящего Деда Мороза и Снегурочку пригласим!» И пригласила... Теперь ей царя подавай! Сама угомону не знает, а ведь не молоденькая уж, и мне не дает. Ты, говорит, Иван Иванович, подмети до зеркального блеска, дорожку расстели! Ей-то что? А мне мети! А эта придумала царя со свитою, гостей наприглашала! Никакой жизни! Это куда б еще не шло. Тут еще двое завучей, коллеги ее, так от них вообще спасу нет. Лучше на глаза не показываться! А вот они легки на помине! Никакой жизни... Появляются завучи. 1-й завуч. Здравствуйте, дорогие гости и уважаемые родители! Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, наши любимые учителя! 2-й завуч. Поздравляем всех с праздником — Днем знаний. Мы от всей души хотим, чтобы после дня рождения День знаний стал для вас самым большим праздником года, ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Пусть они сбудутся! Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Он несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. Чтобы этот день нам запомнился надолго, мы пригласили на наш праздник много гостей. 1-й завуч. А знаете ли вы, ребята, что в нашей школе самые добрые и справедливые, самые знающие и творческие учителя? Давайте их поприветствуем. А начнем мы с главы школы. (Старшеклассницы поют на мотив песни из репертуара А. Пугачевой «Айсберг».) Ледяной горой директор На пороге вырастает И военною походкой Направляется к столу. И к доске меня сейчас же Непременно вызывает, А я в страхе и печали Вся дрожу и трепещу. Припев: А я про все на свете тотчас лее забываю, На все его вопросы качаю головой, А он такой холодный, как айсберг в океане, И с двойкою в портфеле бреду опять домой. Дворник (смахивая слезу). Ишь ты, жалостно как выводят. А директор — он у нас и вправду такой... прям скала! А иначе никак нельзя — директор, он и в Африке холодный! Опять же — на ём все держится. 2-й завуч. Верно, Иван Иванович, без директора невозможно представить себе жизнь школы. Директору нужно обо всем позаботиться, все организовать, все предусмотреть. На целых десять лет школа становится вашим вторым домом. И задача директора — сделать его таким же теплым, приветливым и надежным. В этих стенах каждый должен знать, что его защитят и всегда придут на помощь. Чтец. Директор! Пусть тебя стократ Восславят, возблагодарят И вознесут на трон из песен, Чтоб с каждым поколеньем впредь Тебе волшебно молодеть В труде, который так чудесен! 1-й завуч. Каждый большой праздник имеет свой символ. Например, Новый год пахнет сосновой хвоей и мандаринами, а 8 Марта — мимозами и фиалками. У нас тоже есть свой символ. Сегодня он, а вернее она, присутствует на празднике. Это Королева знаний! Поприветствуем ее, ребята! Королева знаний (обращаясь учителям). Здравствуйте! Все вы — верные мои рыцари. И я хотела бы подарить вам вот эту песню: От улыбки краше ваша жизнь, Пусть на нервах вся учебная работа, Если вдруг назрел конфликт — держись, Улыбнись, когда кричать уже охота. И тогда наверняка Вы в глазах ученика Уважение прочтете без ошибки. С голубого ручейка Начинается река, Воспитанье — начинается с улыбки. 2-й завуч. Ваше Величество, вы побудете с нами подольше? Королева знаний. С удовольствием! (Обращается к завучу.) А позвольте мне проверить ваших ребят? Каковы их знания? (Подходит к столу и показывает рукой на глобус.) Кто-нибудь знает, что это такое? 1-й учащийся. Это чучело Земли. Королева знаний. Тебе единица. Дворник (укоризненно качает головой). Тьфу! Сам ты чучела! 2-й учащийся. Это не чучело, а такая земляная голова. Королева знаний. Тебе два. Дворник. Эх ты, голова твоя садовая! 3-й учащийся. Нет, это настоящая Земля, только картонная. Королева знаний. Тебе тройка. 4-й учащийся. Я знаю, синее — это вода, коричневое — это земная кора. Королева знаний. Тебе четыре. 5-й учащийся. Эх вы, это модель Земли, только уменьшенная во много раз. Если посмотреть на нее в микроскоп, можно увидеть себя и всю нашу группу. Дворник. Ай молодца! Вот у кого голова, а не картонка. Королева знаний. Вот тебе пять. Значит, у вас в школе есть отличники. К сожалению, другим ребятам знаний пока не хватает. Ну, ничего страшного, для этого они и пришли в школу. Отличник (поет). Я помню, был когда-то И я, как все ребята. Но получать пятерки Я сызмалу привык. И вот он, крест тяжелый, Теперь я гордость школы, Я самый первый в классе, я — суперученик! 1-й завуч. Вот такие у нас отличники. Королева знаний. А теперь покажите ваших хорошистов. Хорошист. Хоть учиться мне легко, Но до пятерки далеко. Разве стоит тратить нервы? Ночи целые не спать, Чтобы вдруг когда-то стать Мне отличником примерным. На таких как погляжу, Сразу в ужас прихожу: Он учебою замучен, Бледен, мрачен, худ и скучен. Я ж не гонюсь за знаньем новым, Лучше буду я здоровым 2-й завуч. А вот и наш Троечник. Учебой, как говорится, не замучен, зато здоровье отменное — румянец во всю щеку, атлетический торс. Аполлон да и только. Троечник. Аполлон — это кто? Сигареты, что ли? Дворник (насмешливо). Ага! А Бетховен — это собака. Троечник. Ну зачем весь этот крик? Я трудиться не привык. Как-нибудь и абы как Получу я свой трояк. Хоть мне пять и не видать, Мне на это наплевать. Если б сразу аттестат, Несказанно был бы рад. 1-й завуч. А теперь — Двоечник, милости просим. Э, да он не один. Не пойму, кто эта полная дама? Твоя мама? Появляются Двоечник и Лень. Они поют: Остров для бездельников В океане есть, Если захотите, оставайтесь здесь. Всё нам здесь позволено И запретов нет, Никуда не ходим мы, Лежи хоть сорок лет. Все мы здесь бездельники, Хорошо тут жить, Страха мы не ведаем, Нам незачем тужить. Голова свободная Никаких проблем! Эта жизнь привольная Нравится нам всем. Лень (поет одна). К нам добро пожаловать! В гости всех зовем. Если плыть вам не на чем, Лодку вам пришлем. Будем все бездельничать И баклуши бить, Каждый захотел бы так Целый век прожить. — Ты чего замолчал? Двоечник. Настроения нет. Одичаем мы на этом острове. Лучше бы я дома остался. Спал бы, ел, телевизор смотрел. Лень. Ну вот еще, телевизор смотреть! Лень... Лучше подремать (укладывается, потягивается). Двоечник. Вот! Только и знает, что спит. Сюда заманивала, чего только не обещала! Телефон, магнитофон, личный самолет! Хорошо, что еда здесь на деревьях растет, а то бы давно умер с голоду. (Ест яблоко.) Лень, проснись, какое хоть число сегодня? Лень. Отстань, я не знаю. Двоечник. Посмотрю-ка в календарь. Лень, а Лень, разве 32 августа бывает? Лень. У нас тут и 32 декабря есть. Да ни к чему мне дни считать. Спешить некуда. Двоечник (берет бинокль, смотрит вдаль). Лень, Лень! Я вижу землю! Лень. Не может этого быть! Двоечник. Да ты сама посмотри: земля, люди! Лень (смотрит). И правда, земля, и правда, люди! (Отдает бинокль.) Двоечник (скова смотрит). Ба! Знакомые все лица! Вон все наши! Все нарядные, веселые, с цветами. 32 августа, 32 августа (чешет затылок)... Да это же 1 сентября! Лень, да проснись наконец! Отправляй меня назад. Надоело бездельничать! Лень. И охота тебе тащиться в такую даль. Сидели бы здесь, спали бы да ели. Двоечник. Не хочу! Надоело! Говори свои волшебные слова, возвращай меня назад. В школу хочу! Лень. Да забыла я их, эти волшебные слова, забыла! Двоечник. Да как забыла? Но ты же их куда-то записывала! Лень. Записывала, записывала... Двоечник. Где же твоя записка? Давай скорей, я сам эти слова скажу. Лень. Записка в бутылке... Двоечник. А бутылка где? Лень. В море плавает ... Двоечник. Как в море? Все пропало! Теперь нам отсюда никогда не выбраться! Лень. Да не пропала. Я ее к дереву привязала. (Двоечник вытаскивает за веревку бутылку, достает оттуда записку, читает.) Двоечник. Если хочешь ты скорей К маме, папе, другу; Собирайся в путь быстрей, Проплыви по кругу. Но опасен этот путь, Наберись терпенья, Труд, смекалку не забудь, Прояви уменье. Карту эту изучи, Выбери маршрут, Стрелки влево поверни — Они к дому приведут. Если справишься, дружок, То в конце пути Загорится огонек! Внимательно смотри! Лень. Помечтай! Помечтай! Мечтать не вредно! Ишь ты как обрадовался! Как ему в школу-то захотелось. Рано радуешься. Чтобы туда попасть, надо задание выполнить. Двоечник. Говори скорей! Я на все согласен. Лень. Вон оно, под камушками лежит. Каждый твой шаг одного слова стоит. Иди, если сможешь. (Стрелками показан путь. Слова: «Меньше надо лениться, лениться надо меньше...» ) Двоечник. Вот Окончен трудный путь, Я с друзьями в школе, Встретить с ними я хочу Год учебный новый! Лень на острове плачет. 1-завуч. Ребята, может, пожалеем ее? Лень. Пожалейте, пожалейте. Я вам конфет дам, остались тут у меня на всякий случай, припрятала. Двоечник. Не надо нам твоих конфет. Клятву давай, что никогда никому из нас ты больше мешать не будешь! Лень. Обещаю, чем хотите клянусь. Да и кому я могу помешать? Мне вообще волноваться вредно, мне прописан постоянный постельный режим. Королева знаний. Вот так-то лучше, а то я уж было подумала, что оказалась на вашем празднике по ошибке. Ребята, орешек знаний тверд, но тот, кто сумеет его расколоть, поймет, что нет на свете ничего более увлекательного, чем узнавать что-то новое. 2-й завуч. Не волнуйтесь, Ваше Величество, ребята у нас давно поняли, что, только потрудившись, можно чего-то добиться. Двоечник и Лень (поют). Ох как хочется учиться! Обещаем не лениться, На уроки не опаздывать И в шпаргалки не заглядывать. Пусть двери школы открываются, Скорей уроки начинаются, Скорее, школа, нас встречай! Год учебный начинай! 1-й завуч. Ну что ж, друзья, время не ждет, Скорей за учебу, полный вперед! Пора, ребята, открывать Весь мир, как новую тетрадь. А теперь давайте поздравим наших преподавателей. 1-й чтец. Начинай. 2-й чтец. Нет, лучше ты... 1-й чтец. Почему я, мы же договаривались, что первый начнешь поздравлять ты, а я продолжу... 2-й чтец. Начни, пожалуйста, ты, а то я слова не выучил. 1-й чтец. Ну вот, вечно ты подводишь. Не выучил, тебе же стыдно будет. Поздравляй, а то преподаватели ждут. 2-й чтец. Ну хорошо. (Откашливается, принимает позу.) Многоуважаемые, глубокоуважаемые, многопочитаемые представители огромного класса учителей. 1-й чтец. Уж больно мудрено ты говоришь. 2-й чтец. А что? Плохо, что ли? Да я три дня по словарю Даля слова выбирал! Слушай дальше. В день вашего профессионального праздника приветствуем вас с огромнейшей признательностью за ваш глубочайший вклад в воспитание лучшей части человечества... 1-й чтец. Подожди... А не лучше ли так: Поверь, учитель! Нами ты любим, И подхалимства в этом нет и тени. Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени И пожелать тебе добра, любви, Простого человеческого счастья, На радость всем нам до ста лет живи, И да минует жизнь твою ненастье! 1-й чтец. День лучами озарен, Над землей восходит он. День для каждого из нас, День улыбок и цветов, День хороших, добрых слов, День крылатых новостей, День горячих встреч друзей. Начинается урок — И не так учитель строг, Мел не крошится в руке, Нету двоек в дневнике. 2-й чтец. И сегодня, школа, ты — Дом добра и красоты! Если б весь учебный год Был улыбчив так восход. Наступал за часом час День для каждого из нас. День уверенных шагов, День ученья, день трудов. Назван праздничным не зря День начальный сентября. 2-й завуч. С началом нового учебного года мы поздравляем и других наших сотрудников. (Звучат имена всех сотрудников школы, им дарят цветы. Затем выступающие выстраиваются в ряд, и один из них выходит вперед.) 1-й чтец. Пролетело лето знойное, Нынче — снова за урок. Пусть торжественно и звонко Школьный прозвенит звонок. (Звенит колокольчик, сверху опускаются шары.) 2-й чтец. Звенит звонок нам десять лет подряд, Его услышав, люди улыбаются И расцветают лица у ребят: Пришла пора — уроки начинаются! | |
Категория: 1 сентября | |