Сценарий Выпускного вечера 2025 для традиционной школы | |
Дети выходят на сцену под музыку «Гаудеамус» и открывают праздник песней:
1.Лишь наука на земле Верно людям служит. Станет мудрым только тот, Кто с наукой дружит. Что ученье — это свет, Мы узнали с малых лет В знаньях наша сила! (2раза) 2.Школа — это я и ты: Взрослые и дети. За судьбу родной страны Вместе мы в ответе. Славим мы учителей И упорный труд детей. Слава школе нашей! (2раза) Сегодня праздник радостный, весёлый, Но и немного грустный — мы сейчас Прощаемся с начальной школой . Не верится, что мы в последний раз Пришли сегодня в наш любимый класс. Дети исполняют песню Ю. Началовой «Вы помните жёлтую осень…» Вы помните: когда-то в сентябре Собрались в школьном мы дворе С цветами и портфелями. Потом Вошли в чудесный этот дом. Нас привели в наш первый класс, И началась другая жизнь у нас. За мамину руку надёжно держась, Тогда мы впервые отправились в класс На самый свой первый в жизни урок. Кто первым нас встретил? - Школьный звонок ! (хором) Всё начинается со школьного звонка: В далёкий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты И посерьёзней будут, а пока … Диктовки, задачи, удачи, неудачи, Параграфы, глаголы и древние века. То слово не склоняется, то Волга потеряется: Всё это начинается со школьного звонка. Вначале буквы с цифрами учили, И в прописях крючочки мы чертили. Потом уже писали мы в тетрадках. К труду нас приучали и к порядку. Нам предстояло многое узнать. Сейчас умеем мы делить и умножать. А помните ли, как мы начинали Вначале яблоки и кубики считали. Мы из двенадцати четыре вычитали И сколько будет — долго размышляли. Грамматика — ох, сложная наука. Теперь признаться можем гордо- Мы знаем ,сколько гласных и согласных звуков, Глухих и звонких ,мягких, твёрдых. Узнали правила и орфограммы. Любую тему из программы Мы можем сразу рассказать И получить отметку «пять». А сколько упражнений и заданий мы выполняли. Много знаний не просто так мы получили, А потому, что всё учили. Да, прекрасна и сильна математики страна! Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то: Сколько домнам угля надо, а детишкам — шоколада, Сколько звёзд на небесах, а веснушек на носах. Значит можно сделать вывод: чтобы легче было жить, Нужно с детских лет ребятам с математикой дружить. Не только математика и русский составили учебную нагрузку. Ещё была у нас литература — и мы прочли десятки лучших книг. Все дружно занимались физкультурой, зарядку делал каждый ученик. И каждый к этому привык, хоть это требовало воли и терпенья. А на уроках рисования и пения нас понимать учили красоту. А на уроках по труду мы мастерили, клеили, лепили. Нас даже шить немного научили. Школа, школа! Ты начало всех профессий и дорог. Ты нам другом верным стала, чтобы по сердцу занятье В жизни выбрать каждый смог! Кем мы станем — неизвестно, наши цели далеки. Но дружны, как ноты в песне, в классе все ученики! Дети исполняют песню А. Ермолова «Если мы будем дружить» и садятся на свои места. Выходит Королева Знаний: -Что это за веселье? Кто меня потревожил? А! У вас , кажется, праздник. А меня никто не пригласил. Безобразие! Ученик: - А почему мы должны приглашать тебя на наш праздник? Кто ты такая? Королева Знаний: - Как ? Разве вы не знаете?! Что за невежество! Я — Королева Знаний!!! И я на вас очень обиделась. За то, что вы не пригласили меня, я отправляю вас из страны Знаний в страну Невыученных уроков! Королева Знаний взмахивает руками и на сцену выбегают ученики: лентяи, хулиганы, прогульщики, неряхи, грубияны и т.д. Дверь открыта в страну нашу для лентяев всех планет, Для задир и для врунишек, для кого запретов нет, Ябед , плакс и болтунов, для всех тех, Кто за конфетку всех друзей предать готов. Я лентяй! Учиться лень! Отдыхаю каждый день. Телевизор на диване я готов смотреть часами, На компьютере играть, мяч с ребятами гонять. Не хочу я буквы знать, книжки не хочу читать! Если кто-то скажет вдруг: «Почитай-ка книжку вслух!» Покраснею, побледнею — ведь читать я не умею. На урок я опять опоздал. Не хотел, но снова наврал: Что будильник меня вновь подвёл, лифт застрял и автобус ушёл, А потом я так быстро бежал, но опять на урок опоздал. Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу. Всё сижу и гляжу. Смысла в ней не нахожу. Мне бы комикс почитать, поиграть и помечтать. Ну, а я здесь сижу и в учебник всё гляжу. Вот по книгам всем давно сняли лучше бы кино. Я б отличником был, всё б по телику учил. Надоели мне склоненья, надоели мне спряженья. Надоели мне наречья и глаголы. Надоело мне учиться. Я хочу летать , как птица! Эх, скорей бы мне закончить эту школу. На уроке снова я сижу. От окна я глаз не отвожу. Там уже весна, звенят ручьи, Но а мне твердят: «Учи! Учи!» Чем учебники читать, лучше просто погулять. Кто тут смелый? Кто герой? Пацаны, айда со мной! Мне вообще-то тоже лень в школу бегать каждый день. Я бы тоже вместо чтенья мяч гонял до посиненья. Надоело буквы нам писать. Нам пойти бы мячик погонять. Мы тихонько ручками стучим. Орфограммы, правила учить мы не хотим. Однажды я из школы шёл, с портфелем возвращался. Портфель мой по дороге вдруг взял и потерялся. Я очень был обрадован такой большой удаче. Держи покрепче я портфель — всё было бы иначе. Когда конфеты кончаются — очень все огорчаются. И когда фрукты кончаются — тоже все огорчаются. А когда уроки кончаются — редко кто огорчается. Скорей во дворе все встречаются, Друг на друге скакать обучаются, На качелях вовсю качаются. От урока до урока, От звонка и до звонка Надо ждать совсем немного. Перемена позвала! Ты не стой тут, на дороге, а то сразу пропадёшь. Ребята по школе несутся, несутся, и их не уймёшь. Лезет 3 «А» на стену. Очень дружно 3 «Б» весь стоит на голове. Ну а 4 «А» и 4 «Б» восседают на трубе. Мокрые волосы, встрёпанный вид, капелька пота по шее бежит. Может быть Лёша и Рома и Сева всю перемену ныряли в бассейне? - Нет! Или на них на несчастных пахали? - Нет ! Или их в пасть крокодила пихали? - Нет! Всю перемену они отдыхали! - Итак, уроки кончились, и мы поём частушки. Ставьте ушки на макушки, В нашем классе все ребята Слушайте внимательно. Любят отличиться: Пропоём мы вам частушки Кто рисует, кто поёт, Просто замечательно! Лишь бы не учиться. У Никиты нет терпенья, Лёшу вызвали к доске, Он урок не доучил, Но молчит Алёшка, И за пол — стихотворенья Потому что весь урок Пол — четвёрки получил. Он смотрел в окошко. Рома слух развил хороший, Если ты моя подружка, Может без опаски Из несчастья вызволи, Слушать , стоя у доски, Подними скорее руку, С дальних парт подсказки. Чтоб меня не вызвали. Сева мается, вздыхает Всех быстрей Вадим бежит И бормочет у доски. И съезжает с горки, Засыпают, засыпают А за партой он дрожит, Даже мухи от тоски. Словно мышка в норке. Вася в школу опоздал, Как-то раз спросили Васю: Но не скажет, что проспал. «Чем ты , Вася, занят в классе?» Просто нынче, как на зло, Он задумался слегка Слишком поздно рассвело. И ответил: «Жду звонка!» Скоро кончим этот класс, И наступит лето. Вот и кончили мы петь Школьные куплеты! - Ну как, понравилось вам в стране Невыученных уроков? - Нет ! - Это ещё почему? Ученик: - Ну куда же вы пойдёте? Вы ж без знаний пропадёте! Знайте, кто уроки учит, ключик золотой получит. В страну Знаний с ним , поверь, Ты всегда откроешь дверь. Королева Знаний: - Ребята, а вы поможете им исправиться? - Да! - Молодцы! За это я вас прощаю и возвращаю в страну Знаний. Я желаю вам, как можно реже оказываться в стране Невыученных уроков. Ученик: - Спасибо тебе, Королева Знаний! А чтобы ты нас совсем простила, мы приглашаем тебя на наш праздник. Сценка «Домашние задания» Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился — неудача. Аж в глазах пошли круги… Сядь — ка , папа, помоги! Папа: Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки) Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение — повнимательнее будь! Мама: Части речи подчеркнуть! Разберёмся как — нибудь. (Садится за уроки) Павлик: А тебе, бабуля, краски. На, бабуленька, не спи! Нарисуй картинку к сказке: кот шагает по цепи. Бабуля: Нет, стара — уж глаз не тот. (Павлик плачет) Ладно , ладно, будет кот. Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя? Ведущий: Утром Павлик шёл весёлый с синей сумкой за спиной. Но не весело из школы возвращался он домой. Мама: Что принёс? Павлик: Смотри сама! Папа: Нет, докладывай сперва! Павлик: Папа — 5, 4 — мама, а тебе, бабуля — 2. Ученик читает стихотворение: Мне 10 лет , я в четвёртом классе, И свесились со строчки. Уже я в пятый перешел . Ну и толстуха буква “А”! Я под диваном на террасе Ну, просто как лягушка! Вчера тетрадь свою нашел. У “Я” свернулась голова, Мою тетрадь- Петрова Вовы — У “Е” пропало ушко. Я в первом классе потерял. А это что за ерунда? Внутри — не разберешь ни слова! Четыре палки скачут! Неужто это я писал? Все наклонились кто куда, Какие страшные крючки Как наш забор на даче! И дохлые кружочки — Я веселился от души: Согнулись, будто старички, Ужасно пишут малыши! Ученица сольно исполняет песню Ю. Началовой «Ах, школа, школа…» Когда я к русскому привык ,от жизни чтобы не отстать, Стал изучать другой язык, чтоб иностранцев понимать. Английский со второго класса учить заставила судьба. Учу я слов тяжёлых массу, стирая пот рукой со лба. Мы английский изучали, много новых слов узнали. Thank you! I love you! Hello! We live on the second floor. Так в итоге наших встреч растёт наша English — речь. Дети читают стихи на английском языке. Мини — сценки Учитель: Начнём с устного счёта. Вова, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у брата ещё 100 рублей, сколько у тебя будет денег? Ученик: Как и прежде, 100 рублей. Учитель: Да ты просто не знаешь математики! Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата. Учитель: Саша, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей … Ученик: Значит я надел чужие штаны. Учитель: Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Коля, я же просила тебя писать разборчивее. Ученик: Может быть вы попросите, чтобы я ещё писал и без ошибок! Учитель: Егор, признайся честно, кто писал за тебя сочинение? Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лёг спать. Учитель: Сегодня будем писать диктант. Даша, я надеюсь, что не увижу тебя списывающей. Ученица: И я на это очень надеюсь. Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на». Ученик: Корова залезла на дерево. Учитель: Зачем? Ученик: Чтобы был предлог «на». Учитель: Саша, где встречается вода в природе? Ученик: Вы же сами сказали — в природе. Учитель: Назови шесть животных, которые живут в Арктике. Ученик: Два тюленя и четыре белых медведя. Учитель: Коля. Ты мешаешь всем остальным. Читай про себя. Ученик: Но тут про меня ничего не написано. Учитель: Домашнее задание пойдёт пересказывать Юра. Я тебя слушаю. Ученик: Как это ? Ведь я ничего не говорю. В ритме вальса, в ритме танго мы закружимся с тобой. Жаль , не будет в пятом классе больше ритмики такой. Дети исполняют вальс. Выходит Королева знаний: - Спасибо, мне очень понравилось ваше выступление. Как Королева страны Знаний я хочу зачитать приказ: Властью, данной мне народом, объявляю вам о том, Что курс начальной школы вами, дети, завершён. В средних классах про игрушки вам придётся позабыть. Будут новые предметы, нужно будет их учить. Стали старше вы, умнее, и теперь должны иметь: Трудолюбие, терпенье; сил в учёбе не жалеть. Будьте ж крепки и здоровы, постарайтесь не болеть, И тогда все неудачи сможешь ты преодолеть. Королева страны Знаний объявляет вам приказ: Ученики четвёртых классов переходят в пятый класс! Дети под музыку выходят на сцену Нам жилось здесь весело: учились и играли. И даже не заметили, как большими стали. Спасибо родителям, учителям за то , что в пути помогаете нам. За то , что сегодня вы здесь, с нами в зале. Спасибо за то, что ребятам отдали! Дорога большая нас ждёт впереди, Без помощи вашей её не пройти. Мы будем стараться, мы будем учиться, Чтоб школа могла всеми нами гордиться. В праздник солнечный весёлый сердце радостно стучит. «Выпускник начальной школы» — это здорово звучит. И звенит звонок последний: «На каникулы пора!» До свиданья , наша школа, в пятый класс идём! Ура! (хором) Дети исполняют песню В.Канищева и Л. Афлятуновой «Каникулы» | |
Категория: Выпускной | |